Внимание! ​​last-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

 ​ ​​​вся территория РФ

  last-diplom.ru

Помогаем студентам

   ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Значение информации на стыке столетий

Методы оценки и анализа рисков

Неизвестна будущая стоимость акций, купленных сегодня, неизвестна оплачиваемость специальности, которую желает получить студент, обучающийся в ВУЗе. Итак, когда люди не уверены в будущем, говорят, что

Жан Батист Мольер "Мещанин во дворянстве"

Творчество Мольера оказало огромное влияние не только на искусство Франции, но и на всю мировую драматургию. Неистощимая фантазия, остроумие и яркость образов делают пьесы Мольера вечными. 'Мещанин в

Творчество детей раннего возраста как образное познание мира

Перспективное планирование 1. Составление перспективного плана. 2. Разработка теоретической базы по теме « Творчество детей раннего возраста как образное познание мира». 3. Составление консультаций в

Право и мораль

Сущность права заключается в том, что оно является регулятором общественных отношений, что оно стремится к такой стабильной организации. Право и экономическое положение общества тесно взаимосвязаны ме

Расщепление энергетических уровней атома водорода в электрическом поле

Точное значение слов 'операторы мало отличаются' выяснится из дальнейшего. Сейчас мы укажем те случаи, которые относятся к кругу задач, могущих быть решенными приближенно. Допустим, что нам известны

Анализ динамики затрат автотранспортных организаций по этапам жизненного цикла продукта на примере ООО «Ночной экспресс»

Пропорциональность первых и неизменность вторых выражаются прямолинейной зависимостью относительно изменений объемов производства и графически отображается соответствующими прямыми линиями. Это делает

Питирим Александрович Сорокин (1889–1968)

Окончив школу с отличными результатами, по протекции учителя Образцова осенью 1904 года он поступает в церковно-учительскую школу в деревне Хреново, Костромской губернии. Всеобщее брожение умов, хара

Бюджетирование на предприятии

Почему компании переходят на бюджетное управление? В условиях жесткой конкуренции, руководители компаний задумываются о завтрашнем дне. Какими финансами будет располагать их организация в определенны

Скачать работу - Значение информации на стыке столетий

Уровень развития общества поэтому во многом зависит от объемов накопленной информации, способов ее хранения, обработки и передачи.

Функции сбора, хранения и передачи данных присущи абсолютно всем живым существам, в том числе на физиологическом и генетическом уровне. Даже простейшие организмы воспринимают и используют информацию (например, о температуре и химическом составе окружающей среды). В человеческом обществе, естественно, эти функции реализуются на гораздо более высоком уровне. До появления письменности основным средством обмена информацией между людьми были речь, жесты, мимика, изображения и т.п.

Развитие языка существенно повысило качество такого обмена.

Именно звучащая речь изначально была основным способом отображения мыслительной деятельности человека.

Возникновение письменности (в начале 3-го тысячелетия до н.э.) дало возможность фиксировать достаточно сложные и объемные сведения на внешних носителях, в результате чего был создан прорыв в области их хранения; заметно снизились вероятность искажения и потерь.

Письменность была, по существу первой формой моделирования явлений природного и социального мира.

Появление книгопечатания (1465г) вызвало настоящую революцию в методах тиражирования и распространения информации.

Взрывное увеличение ее объемов потребовало разработки специальных методов ее хранения, организации доступа к ней.

Именно в это время появляются первые информационные технологии.

Изобретение во второй половине Х I Х в. телеграфа, телефона и радио позволило резко увеличить скорость передачи информации на большие расстояния.

Наконец, создание и широкое внедрение с середины ХХ в.

Электронно-вычислительных машин (ЭВМ) обеспечили переход к качественно новым информационным технологиям; человечество вступило в информационную эпоху.

Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества данных.Поэтому проблема упрощения и ускорения вычислений приобрела первостепенное значение. Один из путей ее решения был связан с усовершенствованием методов счета.

Появление ЗВМ по своей значимости можно сравнить лишь с наиболее выдающимися техническими открытиями в истории человечества; их применение позволило увеличить скорость обработки крупных информационных массивов в миллионы раз.

Персональный компьютер (впервые появившийся в 1981 г.) сделал эти возможности доступными буквально для каждого человека; с этого момента информатизация общества стала реальностью.

Термин «информатизация» постепенно вытесняет широко используемый до недавнего времени термин «компьютеризация»; при всей внешней схожести их смысл существенно различается. Под компьютеризацией общества принято понимать процесс повсеместного внедрения и развития технических средств (компьютеров и периферийных устройств), необходимых для реализации функций хранения и обработки информации на современном уровне.

Информатизация общества – это процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей отдельных индивидуумов, их групп и объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов и технологий.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что общество можно считать информационным, когда объем накопленной информации и уровень развития соответствующих технологий требуют вовлечения в сферу интеллектуально-информационных услуг более 50% трудоспособного населения. К основным характеристикам информационного общества можно отнести: -качественные изменения в структуре занятости, связанные с автоматизацией и роботизацией производственных процессов; -развитие инфраструктуры, обеспечивающей постоянно ускоряющемуся научно-технологическому и социальному прогрессу; -создание и распространение информационных технологий, доступных практически каждому индивидууму; -возможность получения любым человеком или организацией необходимой информации в любое время и в любой точке страны. Как уже отмечалось, уровень развития общества напрямую зависит от объема информации, которым оно владеет.

Американский ученый Робертсон даже выдвинул формулу: «цивилизация – это информация». По его оценкам, информационная емкость мозга отдельного человека составляет 10 7 бит; при устном общении внутри клана или племени циркулирует порядка 10 9 бит информации. С появлением письменности ее объем значительно возрастает. Так, в знаменитой Александрийской библиотеке ( III в. до н.э.- IV в. н.э.) хранилось 532800 свитков, в которых содержалось около 10 11 бит информации.

Развитие полиграфии привело к тому, что совокупный объем сведений, хранящихся на бумажных носителях, достиг 10 17 бит.

Современные электронные носители информации, соответствующие методы и средства ее обработки, по расчетам Робертсона , увеличили эту цифру до 10 25 бит.

Переход к информационному обществу, сопровождающийся лавинообразным ростом накапливаемой информации, требует подготовки умения использовать для получения, обработки и передачи информации современные средства, методы и технологии; это определяет уровень его информационной культуры. 2. Информационные ресурсы общества. В процессе информатизации общества информационные ресурсы начинают приобретать все большую значимость по сравнению с традиционными их видами. В широком смысле этого слова под информационными ресурсами понимается вся совокупность накопленных знаний. Чаще, однако, имеют в виду знания, зафиксированные каким-либо способом на различного рода носителях информации – документы, книги, произведения искусства, компьютерные программы, базы данных и т.д. В связи с этим следует четко отличать информационные ресурсы от интеллектуальных. Если знания существуют лишь в виде, неотделимом от конкретного человека, владеющего ими, к информационным ресурсам их можно отнести весьма условно.

Специфика информационных ресурсов: -неисчерпаемость, в отличие от материальных; -по мере потребления объем ИР не уменьшается, а увеличивается за счет трансформации вновь возникающих знаний в ИР; -основная функция данного вида ресурсов заключается в обеспечении наиболее рациональных и эффективных способов соединения других видов ресурсов; -эффективное использование ИР возможно лишь при наличии развитой коммуникационной системы в масштабе всего общества.

Информационные ресурсы могут существовать в двух формах – пассивной и активной, что отражает различную степень их участия в процессе получения новых знаний. К пассивной форме относятся книги, статьи, патенты, банки данных; зафиксированная в них информация статична и лишь косвенно может использоваться для получения новой информации.

Напротив, алгоритмы, программы, модели, базы знаний служат активным инструментом расширения знаний и превращения информации в реально действующую силу. Одной из главных задач информатизации общества – ускорение процесса перевода пассивных форм ИР в активные, которые могут быть использованы для реализации информационных технологий. 3. Понятие, виды и свойства информации.

Прогресс человеческого знания можно квалифицировать как получение новой информации о состоянии окружающих человека объектов, о происходящих вокруг него процессах и явлениях.

Получение информации всегда осуществляется в виде восприятия и регистрации тех или иных сигналов. - - - - - - - Информационные технологии – это технологии, превращающие информационные ресурсы в информационные продукты, применялись еще до появления вычислительной техники. В зависимости от инструментария (аппаратного, программного и математического) в Табл. 1 [2, с.7] представлены следующие этапы развития информационных технологий (ИТ). Таблица 1 Этапы развития информационных технологий

Этап Основная цель Инструментарий Коммуникации
Ручные информационные технологии
I этап, “ручная ИТ” (до второй половины XIX в.) Представление информации в заданной форме Перо, чернильница, книга Почта, примитивные средства доставки
Механические информационные технологии
II этап, “механическая ИТ” (с конца XIX в.) Представление информации в заданной форме Пишущая машинка, телефон, диктофон Более совершенная почта
Электрические информационные технологии
III этап, “электрическая ИТ” (40-60гг XX в.) Акцент смещается с представления на содержание информации Электрические пишущие машинки, большие ЭВМ, ксероксы Более совершенные средства доставки
Электронные информационные технологии
IV этап, “электронная ИТ” (с начала 70-х гг. XX в.) Частичное управление в различных сферах производства и общественной жизни Большие ЭВМ, АСУ, информационно-поисковые системы Локальные сети
Компьютерные информационные технологии
V этап, “компьютерная ИТ”(с середины 80-х гг. XX в.) Персональные АСУ Микропроцессорная техника Глобальные и локальные сети
После появления первых ЭВМ, новая вычислительная техника открыла огромные перспективы в самых разнообразных областях.

Отрасль развивается быстро и динамично, и с середины 80-х годов начались работы по созданию так называемого ЭВМ “пятого поколения”. В отличие от предыдущих поколений, его возникновение не имело прямого отношения к аппаратным новшествам. С самого начала эти ЭВМ были ориентированы на обработку не данных, а знаний. Такой подход, связанный с созданием самообучающихся машин, владеющих методами логического мышления, обеспечит возможность ассоциативной обработки информации и решение задач без четко сформулированных условий.

Взаимодействие человека и ЭВМ станет простым и естественным, появится возможность общаться на неформальном уровне. Рост объемов информации, перерабатываемой в процессе человеческой деятельности, сопровождается постоянным перераспределением трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную сферу.

Особенно ярко это проявляется в промышленно развитых странах.

Наряду с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами возник новый вид - информационные ресурсы, которые стали играть доминирующую роль. В 1975 году конгресс ЮНЕСКО определил, что экономический потенциал любой страны наряду с такими традиционными показателями национального богатства и экономики, как численность населения, национальный доход, богатства природных ресурсов и т.п., характеризуется еще и информационной вооруженностью, определяемой как способность быстро и качественно обрабатывать информацию, возникающую во всех сферах деятельности общества.

Появилось понятие «информационно-индустриальное общество». В наиболее развитых странах возникли такие отрасли, как экономика знаний, индустрия информации, а производство информации и информационных технологий стало одной из самых прибыльных и стремительно растущих отраслей. Если в индустриальном обществе стратегическим ресурсом является капитал, то в информационно-индустриальном обществе этим ресурсом становятся информация, знания, творчество. В ориентации экспортно-импортной политики ведущих капиталистических стран четко прослеживается тенденция роста объема потребления из-за рубежа невосполнимых природных ресурсов, продукции вредных или энергоемких производств и тому подобного взамен на растущий экспорт своих легко воспроизводимых ресурсов, среди которых неуклонно увеличивается доля продукции наукоемких производств, научно-технических знаний и информационных технологий. Одним из важнейших показателей научно-технической мощи становится внешнеторговый баланс профессиональных знаний.

Стремительно растущий мировой рынок лицензий, специальных «комплектов знаний» о производственных процессах, различного рода консультационных услугах в административно-управленческой области, технике маркетинга и других способах коммерческой реализации непосредственно самих знаний (еще до их материального воплощения в соответствующем товаре) свидетельствует о быстром росте информационной отрасли экономики.

Например, Япония, начиная с 1990 года, стала преимущественно экспортировать не изделия и машины, а новую научно-техническую информацию, информационные технологии (так называемую продукцию « know - how », т.е. дословно «знаю, как»). Все более реальным становится крылатое выражение «кто владеет информацией, тот владеет миром». В этих условиях неизмеримо возрастают требования, предъявляемые к организации процессов сбора, хранения, передачи и обработки информации, так как качество и оперативность их реализации часто имеют решающее значение.

Основные научно-технические усилия общества направляются на создание средств и методов, обеспечивающих эффективную обработку информации, необходимой для принятия рациональных (оптимальных) управленческих решений.

Несомненным прорывом в этом плане стало массовое появление на рынке персональных компьютеров (ПК). Относительно недорогие, высокопроизводительные и достаточно надежные, оснащенные программными средствами, ориентированными на специалистов управления-непрофессионалов в области вычислительной техники, они быстро «захватили» весь мир. ПК и создаваемые на их основе информационно-вычислительные сети (от локальных, функционирующих в пределах одной организации, до глобальных, таких как Интернет, позволяющих связать в единое информационное пространство все мировое сообщество) открывают новые перспективы развития человеческой цивилизации.

Однако вступление стран в век информации требует повышения до определенного уровня образования населения, что не является ни простой, ни дешевой задачей.

Особая роль для развития бизнеса в новом тысячелетии отводится применению информационных возможностей глобальной сети Интернет. На экономическом форуме, состоявшемся в начале 2000 года в Давосе (Швейцария), было признано существование даже не новой отрасли, а категории экономических взаимоотношений, именуемой « Интернет-экономикой », развитие которой, по прогнозам экспертов, будет осуществляться опережающими темпами.

Заключение Государственная политика информатизации в РФ - комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий, направленный на установление общегосударственных приоритетов развития информационной среды общества и создания условий перехода России к информационному обществу.

Информационное общество - концепция постиндустриального общества, новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.

Отличительными чертами информационного общества являются: -увеличение роли информации и знаний в жизни общества; -возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; -создание глобального информационного пространства, обеспечивающего (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Глобальная информационная инфраструктура – информационное образование, которое начало формироваться в 1995 году группой развитых стран.

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

вся территория РФ

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-981-93-37

График

пн-пт с 10:00-20:00 сб,вс - выходной

Email

zakaz@​​​last-diplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.