Возможности радиолокационного тренажера NMS-90 и его использование для решения задач расхождения судов в условиях ограниченной видимости

Возможности радиолокационного тренажера NMS-90 и его использование для решения задач расхождения судов в условиях ограниченной видимости

Следует подчеркнуть относительную тяжесть последствий столкновений.

Технические убытки от них, как правило, велики и за последние годы составляют более 30 % от всех технических убытков вследствие аварийности судов.

Наиболее существенно на вероятность столкновения влияет состояние видимости. Более 1/3 общего числа столкновений судов Минморфлота происходит в условиях ограниченной видимости. В мировом морском флоте в условиях ограниченной видимости происходит 2/3 всех столкновений. С учетом относительной частоты туманов, мглы, снегопадов вероятность столкновений в условиях ограниченной видимости в 10-15 раз выше, чем при нормальной видимости.

Вследствие этого ограниченная видимость предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке судоводителей и к бдительности несения ходовой вахты. В 1945 г ., когда на транспортных судах практически не было радиолокаторов, в столкновениях участвовало 8% судов мирового флота, что составило 1400 столкнувшихся судов в год. Через 15 лет, в 1960 г ., когда на большинстве судов уже были установлены радиолокаторы, в столкновениях участвовало 7% судов мирового флота, что составило около 1500 столкнувшихся судов в год. С начала 60-х годов появляется и укрепляется мнение о необходимости специальной подготовки судоводителей по вопросам использования радиолокационной информации для расхождения судов: «Мало иметь радиолокатор, надо уметь его использовать». В это время появляются и начинают использоваться для подготовки судоводителей специализированные радиолокационные тренажеры. Одни из первых радиолокационных тренажеров марки ТР 1,2,3 на электромеханических вычислительных устройствах были изготовлены в нашей академии и установлены в высших морских учебных заведениях. С 1968 г . Минморфлот закупает и устанавливает в учебных заведениях и пароходствах импортные электронные радиолокационные тренажеры. В июле 1978 г . Международная морская организация при ООН ( ИМО ) приняла Конвенцию по стандартам несения ходовой вахты и дипломированию моряков. В этой Конвенции сформулированы, в частности, минимальные требования к знаниям и практическим навыкам судоводителей по вопросам расхождения судов и использования радиолокационной информации. В дальнейшем ИМО были сформулированы требования к программам подготовки по радиолокационному наблюдению и прокладке, а также по использованию средств автоматической радиолокационной прокладки (САРП). Сама по себе установка САРП на судне не обеспечивает предупреждения столкновения. Эту задачу решает судоводитель, хорошо знающий особенности использования САРП. Поэтому в дополнение к требованиям подготовки судоводителей по использованию радиолокационного оборудования ИМО предъявляет требования к обучению практическому использованию САРП. Все судоводители, несущие вахту на судне, оборудованном САРП, должны пройти официально утвержденный курс обучения по их использованию и иметь соответствующее квалификационное удостоверение. В нашей академии для выполнения требований резолюций ИМО №18 и №20 установлен радиолокационный тренажер NMS 90 норвежской фирмы NORCONTROL , на котором проходят обучения курсанты СВФ и получают Сертификаты по этим Резолюциям. 1. Радиолокационный тренажер NMS -90 1.1 Краткое описание ( состав ) Радиолокационный тренажер норвежской фирмы NORCONTROL NMS -90 состоит из: n пульта инструктора ( ПИ ) n мостиков активных судов ( OS 1, OS 2... OS 6 ) n класса разбора ( КР ) n блоков питания и включения тренажера ( БП ) Каждый мостик активного судна оборудован: n радиолокационной станцией Rad Park -16 английской фирмы KELVIN HUGHES n пультом управления движением судна ( ПУДС ) n средством автоматической радиолокационной прокладки ( на 1,2,3 и 4 мостиках - Бриз Е-10, на 5 и 6 мостикахDATA BRIDGE -7 ) n УКВ станцией HUSUN-65 фирмы KELVIN HUGHES n специальной информационной панелью ( OVER HEAD PANEL ) n таблицами маневренных элементов всех моделей судов, существующих в тренажере. В классе разбора установлены пульт инструктора, плоттер, принтер, видео проекционная система BARCO DATA -400, столы для разбора упражнений, экран и специальные настенные доски. В агрегатной располагаются блоки питания и блоки защиты тренажера от перепадов в электросети. 3. Рекомендации обучаемым по использованию РЛТ NMS - 90. 3.1. Радиолокационная станция « RAD PAK -16» фирмы « KELVIN HUGHES ». 3.1.1. Параметры РЛС « RAD PAK-16 ». n тип радара Х или S BAND n высота антенны 1- 60 метров n обороты антенны 20-25-30 об / мин. n ширина min азимута 0-3 градуса n длина импульса 0-1 мкс. n помехи 16 уровней n уровень видеосигнала программируется n радиус действия 60 миль n видео изображения 28 миль n точность пеленга 0.09 градусов n точность измерения дистанции 6.25 м . n земная поверхность сфероид n ориентация по курсу, по норду, по стабилизированному курсу Кроме этого РЛС позволяет перемещать центр джойстиком в любое место экрана или на 3-4 экрана вниз. Радар работает в относительном и истинном движении.

Регулируется курс и скорость.

Включается дрейф. Радар согласуется с компасом. На радаре имеется блок радиолокационной прокладки, который позволяет позволяет вести автоматическую и ручную радиолокационную прокладку. В каждой кабинке установлена радиостанция УКВ HUSUN -65 фирмы KELVIN HUGHES . Ее параметры : n дежурный канал 16 n рабочих каналов 55 n радиус действия на прием 25 миль n радиус действия на передачу 50 метров Класс разбора позволяет осуществлять разбор решенных задач на экране посредством видеопроецирования из памяти инструктора через видеопроектор BARCO DATA -400, а также с информации полученной с DXY PLOTTER в истинной прокладке. 3.1.2. Инструкция по управлению РЛС « RAD PAK -16». Порядок включения: Повернуть ручку GRT (яркость) против часовой стрелки до упора.

Установить ручку S BY ( W )...../ TEST ( резерв )...../ тест) в положение S BY и ручку POWER ( питание ) в положение « ON ». По истечении 3-х минут, необходимых на нагревание РЛС, загорится индикатор, указывающий , что РЛС готова к работе.

Повернуть ручки « GAIN » ( усиление ), « SEA » ( волны), « RAIN » (дождь) против часовой стрелки ( но не включать режим « AUTO SEA », « AUTO RAIN »). Установить ручку S BY ( W (....) TEST (резерв) /..../ T ЕСТ ) в положение « W ». Повернуть ручку « GRT » ( яркость ) пока не появится луч развертки на экране, затем медленно поворачивать в обратную сторону пока луч развертки не пропадет.

Поворачивая ручку « TUNE » ( настройка ) заметить когда индикатор будет ярко светиться и установить ручку в середину угла на который она была повернута.

Установить ручку « GAIN » ( усиление ) в положение «7» и вращая « CONTRAST » добиться четкой картины.

Вращая ручку « GAIN » ( усиление ) в обратную сторону, пока рябой фон ( шумы ) будет виден по всей площади экрана.

Подстроить ручкой « TUNE » ( настройка ) оптимальную силу сигнала.

Согласование компаса: Сравнить значение ГКК и значение курса на индикаторе РЛС, согласовать значение на индикаторе, путем нажатия и удержания кнопки « ALIGN COMPASS » ( согласование компаса ) и вращать ручку « CURSOR » ( курсор ) пока значения на индикаторе РЛС и ГКК не совпадут.

Отпустить кнопку « ALIGN ». Если судно отклонилось от курса во время согласования то может понадобиться дальнейшее небольшое согласование. 3.1.3. Порядок включения.

Установить ручку S BY ( W , W .... (резерв)....../ТЕСТ ) в положение S BY ( резерв ). (Система может быть оставлена в состоянии « STANBY (резерв), готова к излучению, антенна не вращается, экран отключен, то избегая переодических 3 мин., периодов необходимых для нагревания ). Назначение других ручек управления « GAIN » ( усиление ) - регулируют силу сигнала, нормальное положение, дающее небольшой уровень шума. SEA ANTI - CLUTTER ( волны ) - подавляет эхосигналы от волнения, предусмотрена « AUTO » ( авторегулировка ). PAIN ANTI - CLUTTER ( дождь ) - понижает эхосигналы от дождя.

Регулировочная группа ( 1 ) - CURSOR ( EBL (курсор) DB ) - VRM (ПКД) - LINE ( OK ) - RINGS (АКД) - E - PLOT , регулируют яркость вспомогательных отметок на экране индикатора РЛС. Регулировочная группа ( 2 ) - PANEL ( панель ) - SCALE ( шкала ) - READOUT ( индикаторы ) - PLOTTER , регулируют яркость свечения индикаторов и освещения панели индикатора. CURSOR - EBL - VRM - позволяет оператору производить измерения пеленга и дистанции. JYOSTICK - позволяет оператору перемещать курс маркера по всему маркеру ( ИКО ) РЛС. E - PLOT - этот сектор облегчает прокладку на индикаторе ( ИКО ) РЛС « RAD PAK -16». З а к л ю ч е н и е. За последние годы все больше внимания уделяется тренажерному обучению как в нашей стране, так и в других государствах. Чаще проводятся международные конференции по тренажерному обучению, на которых лекторы из различных стран мира обмениваются опытом подготовки слушателей на морских тренажерах, тем как они добиваются наилучшего результата в обучении, представляют свои методики подготовки. При создании дипломной работы мы рассмотрели всю существующую, в том числе и на английском языке, литературу по радиолокационному тренажеру NMS -90 норвежской фирмы NORCONTROL , провели ее анализ. На основе анализа разработали методические указания для помощи судоводителям и курсантам в использовании тренажера. Дали рекомендации для решения задач как по использованию Средств Автоматической Радиолокационной Прокладки, так и радиолокационных станций. В дипломе рассмотрены требования резолюций ИМО к САРП и РЛС. Основной целью тренажерной подготовки судоводителей является овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями, обеспечивающими безопасное судовождение в любых условиях плавания.

Конституционное (государственное) право России

Маркетинг, товароведение, реклама

Психология, Общение, Человек

Менеджмент (Теория управления и организации)

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Педагогика

Юридическая психология

Бухгалтерский учет

Искусство

Банковское дело и кредитование

Уголовный процесс

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Экономика и Финансы

Политология, Политистория

Программное обеспечение

Социология

История

Литература, Лингвистика

Уголовное право

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Техника

Материаловедение

Религия

Культурология

Физика

Физкультура и Спорт

География, Экономическая география

Философия

Программирование, Базы данных

Экскурсии и туризм

Компьютерные сети

Сельское хозяйство

Гражданская оборона

Теория государства и права

Геология

Медицина

Биология

Нероссийское законодательство

Разное

Экономико-математическое моделирование

Химия

Охрана природы, Экология, Природопользование

Технология

Астрономия

Металлургия

Земельное право

Ветеринария

Транспорт

Математика

Военное дело

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Компьютеры и периферийные устройства

Военная кафедра

История отечественного государства и права

Муниципальное право России

Налоговое право

Таможенное право

Геодезия, геология

Право

Москвоведение

История экономических учений

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Банковское право

Музыка

Компьютеры, Программирование

Международное право

Семейное право

Радиоэлектроника

Финансовое право

Биржевое дело

Архитектура

История государства и права зарубежных стран

Историческая личность

Российское предпринимательское право

Гражданское право

Правоохранительные органы

Ценные бумаги

Криминалистика и криминология

Гражданское процессуальное право

Трудовое право

Административное право

Страховое право

Геодезия

Экологическое право

Пищевые продукты

Здоровье

История политических и правовых учений

Подобные работы

Тепловой расчет кожухотрубного теплообменного аппарата

echo "Список используемой литературы. Введение Теплообменными аппаратами называют устройства, предназначенные для передачи тепла от одного теплоносителя к другому, а также осуществления различных тех

Технология восстановления чугунных коленчатых валов двигателей ЗМЗ-53А

echo "Например, вес чугунных отливок составляет до 50% веса машин. Это обусловливается простотой и относительной дешевизной изготовления чугунных деталей, хорошими литейными свойствами чугуна, его выс

Производство ламинорованной ДВП

echo "Использование плит в строительстве повышает индустриализацию строительных работ и сокращает трудовые затраты. Применение плит в мебельном производстве обеспечивает экономию трудовых затрат и по

Система производства и распределение энергоносителями промышленных предприятий

echo "Состав газа: "; echo ''; echo " "; echo ''; echo " "; echo ''; echo " "; echo ''; echo " "; echo ''; echo " "; echo ''; echo " "; echo ''; echo " Влагосодержание "; echo ''; echo " "; echo ''; e

Работа по курсу «Металлорежущие станки и инструменты»

echo "Техническая характеристика станка Наибольший диаметр сверления в мм 35 20 Расстояние от оси шпинделя до лицевой стороны станины в мм ., 300 Наибольшее расстояние от торца шпинделя до стола в мм

Расчет основных элементов перегрузочного комплекса

echo "Разработка технологических схем перегрузки груза. В данной контрольной работе необходимо рассмотреть перегрузку на причале порта одного вида груза – кондитерских изделий, которые приходят на при

Ультразвуковая обработка

echo "Работы по исследованию и изысканию ультразвуковых методов механической обработки различных материалов были начаты авторами в МАИ на кафедре «Резание конструкционных материалов, режущий инструмен

Получение разделительной смазки по бетону

echo "Разработаны мероприятия по технике безопасности производства с расчетом взрывопожарной и пожарной безопасности и охрана окружающей среды. В экономическом обосновании проекта рассчитана калькуляц