Публичный Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 за 2006-2007 уч.год.Заседания педагогических советов имели следующую повестку: -август. Анализ работы МОУ СОШ № 48 за 2005-2006 уч.год и задачи педколлектива на 2006-2007 уч.год. - ноябрь. Формирование у учащихся государственного стандарта образования как пути повышения эффективности обучения. - январь. Новые подходы к организации воспитательной работы школы - март. Методы обучения как компонент учебного процесса Данные педсоветы разнообразны по форме и содержанию кроме теоретических вопросов, включающих в себя практическую часть. Кроме того были поставлены задачи, направленные на раскрытие творческого потенциала каждого учителя, постоянное повышение его профессионального уровня – стимулирование учителя использовать современные методики обучения. В 2006-2007 учебном году школа продолжает работать как муниципальное общеобразовательное учреждение. На конец года количество учащихся составило 396 человек, в течение года из школы выбыло 4 человека, количество прибывших составило также 4 человека. В розыске находятся 3 человека. Охвачены обучением 100% детей в микрорайоне. В работе с учащимися школа руководствуется Законами РФ «Об образовании», «Типовым Положением об образовательном учреждении», Уставом школы. Учебный план школы на 2006-2007 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования . При составлении учебного плана сохранялась приемственность между ступенями обучения и классами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышает предельного допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану. В 2006-2007 учебном году школа работала в режиме 5-ти дневной рабочей недели с развивающим 6 днём. Имелось 23 класса, в которых обучалось 396 учащихся. Занятия велись в 1 смену. Количество учащихся по годам в школе следующее:
Основная задача педколлектива : - заложить основы учебной деятельности, необходимые для продолжения образования на 2 ступени. С учётом этого был расширен учебный план введения интегрированного курса «Окружающий мир/ОБЖ», учащиеся 4-А класса работали по развивающей программе «Гармония», 2Б и 3-Аклассы по программе «Школа-2100». На 2 ступени обучения 11 классов. 10 классов обучались по программе традиционного обучения, 1 класс ( 5-В – коррекционного обучения, 8 вид). Для создания условий самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях были введены курсы: «Мой выбор», «Основы православной культуры». На 3 ступени обучения 2 класса. Здесь завершается образовательная подготовка учащихся, дающая возможность поступить в учебные заведения. На 3 ступени обучения были введены индивидуально-групповые занятия: «Информатика», «Математика», «Немецкий язык», созданы условия обеспечивающие учёт индивидуальных и личностных особенностей учащихся. В 2006-2007 уч.году 1 учащийся, имеющий проблемы со здоровьем на основании справки КЭК обучался на дому. Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана надомного обучения осуществлялось в соответствии с требованиями и рекомендациями УО. Для учащихся, имеющих отклонения в психическом и интеллектуальном развитии, созданы классы коррекции: 2-А – 13 чел. ( 7вид) Вязкова О.Л. 3-В – 7 чел. (7 вид) – Фоменко О.А. 4-Б – 9 чел. (7 вид) – Завгородняя Л.П. 4-В – 8 чел. (8 вид) – Малюта Н.М. 5-В – 14 чел. (8 вид) – Жохова Т.В. Обучение учащихся велось по специальному учебному федеральному плану и специальным программам для общеобразовательных учреждений 8 вида. Основная задача коррекционного обучения: - развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы младшего школьника. Интеллектуальная сфера включает в себя внимание, восприятие, воображение, осмысление, логичность. На коррекционных занятиях ведётся работа по отработке умений находить логические ошибки, усваивать пространственные отношения, по развитию и обогащению словарного запаса, формирование понятий, развитие словесно-логического мышления и наглядно-действенного мышления. Основная задача коррекционных классовподготовить учащихся к самостоятельной жизни, труду. За истекший год отмечается успешность обучения учащихся из классов коррекции По четвертям качество обученности следующее:
Занятия в школе проводились 1 раз в неделю, по субботам. Образовательный процесс строился на рациональном сочетании организации разнообразных видов деятельности, в том числе и учебной, которая осуществлялась как на специально проводимых занятиях со всей группой детей, так и в самостоятельной свободной деятельности детей. В истекшем году в 9-11 классах использовались следующие формы организации УВП: уроки, лекции, семинары, практикумы, консультации, занятия по выбору, олимпиады, конкурсы, предметные декадники, открытые уроки. ВЫВОД : учебный план на 2006-2007 уч.год выполнен, учебные программы пройдены, программы и учебный план надомного обучения выполнен. Положительно решается вопрос о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. За последние 3 года все учащиеся школы успевают, выпускники 9 и 11 классов после итоговой аттестации все получают аттестаты. Ежегодно в 10 класс поступает более 50 % выпускников основной школы. Контроль за УВП вёлся адресно . Основной целью проведения проверок является получение объективной информации о реальном состоянии дел, инструктировании учителей, классных руководителей по вопросам повышения педагогического мастерства. Особое внимание было уделено молодым учителям и учителям с низкими результатами труда. Итоги контроля подводились на педсоветах, административных совещаниях. Администрация школы особое внимание уделяет совершенствованию планирования, целенаправленной деятельности педагогического совета, методических объединений, умело использует все формы контроля ( предупредительный, тематический, классно-обобщающий, позволяющий всесторонне изучать деятельность учителей и классных руководителей, а также степень усвоения школьниками учебных программ. Высокая действенность внутришкольного руководства и контроля достигается хорошим знанием администрацией школьных программ по предметам, тщательной подготовкой к каждой проверке, глубоким всесторонним анализом деятельности учителя, чёткостью планирования. Администрация сосредотачивает своё внимание прежде всего на анализе причин выявленных недостатков, разработке и осуществлению практических мер по дальнейшему совершенствованию УВП. Правильно организованная система внутришкольного руководства и контроля позволила обеспечить достаточно высокий уровень работы школы ВЫВОД: практически все намеченные по контролю мероприятия выполнены. Члены администрации имеют достаточную подготовку для качественного проведения руководства и контроля по всем направлениям УВП. В течение 2006-2007 уч . года в школе осуществляется педагогический мониторинг качества обучения и образования по ступеням , анализ уровня итоговой аттестации по предметам Сравнительный анализ обученности в течение последних 5 лет:
Администрацией школы проведён глубокий анализ обученности учащихся по итогам учебных четвертей и года в целом. Изучаются причины отставания школьников в учёбе. Регулярно отслеживаются все пропуски. Но родители всегда несвоевременно информируют о них. Несмотря на планомерную работу учительского коллектива, администрации по привитию навыков учебного труда, выбору оптимальных средств обучения, внедрению здоровьесберегающих технологий, а также усилению союза семьи и школы в УВП произошло снижение качества знаний по школе на 1% Динамика качества знаний учащихся школы по учебным четвертям в сравнении с прошлым годом.
Наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся по русскому языку и математике, включить их в планы руководства и контроля. Включить план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль в 11, 9-х, 7-х, 5-х классах. В 2006-2007 уч.году количество выпускников 9-х классов составило 44 человека, 11-го класса-23 человека, все они были допущены к итоговой аттестации и её прошли , так как учителя-предметники в течение года вели интенсивную подготовку к ней учащихся. Наиболее популярными предметами у учащихся 9,11 классов стали ОБЖ, обществознание, черчение. Выпускники 9-х классов стали выбирать предметы естественного цикла: химию и биологию. В % отношении выбор предметов в 9-х и 11-м классе выглядит следующим образом: 9-е классы 11 класс
Объективно оценивают знания учащихся по по биологии, химии Ильина Л.Г., немецкому языку Чернова Т.И., Орловская М.А. 11 класс
Учителям русского языка Кирилловой О.М. и математике Ильичёвой Л.И.: проанализировать на МО опыт экзаменов 2007 года , вести работу по предупреждению ошибок, допущенных учащимися в 2007 году. Целевая муниципальная программа «Одарённые дети» реализуется в школе через организацию олимпиад, конкурсов, конференций. Активно участвовали в районных предметных олимпиадах, имеем 5 призовых место, что на 1 меньше в сравнении с 2005-2006 уч . годом. Большая заслуга в этой работе принадлежит учителям немецкого языка Орловской М.А., Черновой Т.И., учителю истории и оюществознания Тарасовой Л.Е. В районных олимпиадах учащиеся школы заняли 5 призовых мест: Обертас А.- 9 кл . – 2 место по немецкому языку Васильченко А 9 кл . -3 место по немецкому языку Сахань М. – 10 кл . – 2 место по кубановедению Завгородняя Я. – 3 место по кубановедению Егорова А. – 2 место по кубановедению Итоги 2005-2006г. и 2006- 2007 г . следующие:
Участие в районных творческих, вокальных конкурсах и выставках.
Спортивной работе уделяется большое внимание. Результаты районных военно-патриотических соревнований и спартакиады школьников (завоеванные места)
Структура СТД гибкая и вариативная, учитывает специфику, возможность , традиции и этапы развития каждого конкретного коллектива. В течение года проходит конкурс « За честь школы». «Умники»- условная денежная единица, которые зарабатывают классы , участвуя во всех делах. Итоги года подводятся на празднике « За честь школы», который проводится 24 мая.В школе действует закон трех «П» - понимание, принятие, поддержка. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что между взрослыми и детьми сложатся отношения сотрудничества, содружества и сотворчества. С целью формирования здорового детского коллектива, воспитания лидеров в классах и в школе набирает силы система школьного самоуправления. Ученические конференции, сборы актива, участие совместно с отделом молодежи, СДК, филиалом ЦРТ в таких мероприятиях , как « Поезд Победы», « Сударыня Масленица», акциях « Утро Победы» « Ветеран живет рядом», « Пограничники», Международный День защиты детей , в спортивных соревнованияхвезде наши ребята проявляют самостоятельную творческую инициативу, активность, ответственность.
Система ученического самоуправления позволяет учащимся ощутить себя организаторами школьной жизни, т.к. именно классные СТД являются застрельщиками внеклассных мероприятий. Наличие школьных разновозрастных художественных , спортивных, туристических, вокальных , театральных, хоровых и др. коллективов . Уже более 10 лет на базе школы работает филиал шахматной школы « Белая Ладья», воспитавший 3 кандидатов в мастера спорта; команда школы( тренер Брик Г.Н, Шапарь Н.Г.)- неоднократный победитель районных соревнований по шахматам, Кубок района по шахматам передан школе навечно. Совместно с ДЮСШОР в школе создана туристическая группа и футбольная команда На районных туристических слетах команда школы в 2004г, 2005г. занимала 3 место; на районных соревнованиях по спортивному ориентированию в 2004, 2005 входила в тройку призеров. Успешно выступают юные футболисты( тренер Васильков В.В.), занимая призовые места в зональных соревнованиях. Учащиеся школывоспитанники Черноерковского филиала Петровского ЦРт Д и Ю в этом учебном году добились значительных успехов, став победителями и призерами зонального и районного конкурса « Молодые дарования Кубани» Еще в 19 веке была высказана мысль , что со временем многие болезни будут расцениваться как следствие низкой культуры, отсталости, и поэтому болеть будет позорным. К сожалению , это время , во всяком случае, у нас в стране , пока не пришло. Именно поэтому так остро стоит проблема сохранения здоровья наших детей, именно поэтому в школе разработана и принята программа « Здоровье» ( 30.08.2003) . Динамика здоровья учащихся
Каковы причины? 1.По данным опроса школьников лишь 15% регулярно выполняют утреннюю гимнастику: - в 1-4 классах-23%; - в 5-7 классах- 20%; - в 8-11 классах- 1,5% 2 Нерегулярные занятия спортом; 3.Несоблюдение режима дня 4. неправильная организация внеучебного времени Все это вызывает особое беспокойство у педколлектива школы, поэтому в 2006-2007 году в школе увеличилось число спортивных секций. Особое внимание уделяется урокам физкультуры , проблеме их организации и методики проведения. Изучение и анализ деятельности преподавателей физической культуры обсуждался на МО учителей, совещаниях при директоре. Перед учителями поставлена задача апробации на уроках новых методов проведения занятий с более высоким уровнем двигательной активности , учетом индивидуальных особенностей, уровня физической подготовленности, интересов и потребностей детей. Введение в практику обязательных домашних заданий по физкультуре , соответственно разработав методику проверки их выполнения. Организовать проведение обязательных занятий с учащихся, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Особое значение приобретает разъяснительная работа с учащихся родителями о важности систематических занятий детей физическими упражнениями, воспитания у них привычки самостоятельно играть ,бегать ,кататься на коньках, велосипедах, совершать прогулки, выполнять утреннюю гимнастику и т.д. В этом направлении в школе проводится определенная работа: - 2 раза в год проводятся общешкольные Дни здоровья; - в течение года проходит общешкольная спартакиада, включающая в себя участие классов в общешкольных соревнованиях и мероприятиях; - функционируют спортивные секции( баскетбол, волейбол, ОФП, настольный теннис)4 - кружки прикладного творчества , так называемая трудотерапия, которая помогает снять напряжение, развивает мелкую моторику и т.д.; - все учащиеся охвачены горячим питанием; -витаминизация питания; - в расписании основные уроки чередуются с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры; - работа лектория « За здоровый образ жизни»( 1 раз в месяц, 3 понедельник месяца); - работа по профилактике травматизма ; -консультативная работа и здоровьесберегающее обучение; - создание оптимального теплового режима и освещенности классных кабинетов; - введение в практику совместных занятий спортом детей и родителей –« Папа,мама,я-спортивная семья» , походы,экскурсии,игры , спортивные соревнования. На развитие личности ребенка , с опорой на ценностные ориентиры , такие как: здоровье ( психическое и физическое), семью , нравственность направлены занятия лектория « За здоровый образ жизни». Задача программы лектория : ознакомить мальчиков и девочек с психологическими и физиологическими изменениями в подростковом возрасте, пропаганда здорового образа жизни. Таким образом, основной задачей работы школы является, содействие во всестороннем гармоничном развитии личности, слагаемыми которой являются: здоровье, ( психическое и физическое), хорошее физическое развитие ,оптимальный уровень двигательных способностей Анализ работы школьного НОУ указывает на необходимость решения следующих задач: Работу каждой секции строить на основе диагностики учащихся. Добиваться грамотного оформления реферативных работ Активнее привлекать учителей к руководству исследовательской деятельности учащихся, обучать их организации системы работы с одарёнными детьми, через управление процессом познания и творчества учащихся В 2006-2007 уч.году 2 ученицы 11-го класса стали членами Малой академии наук, заняв призовые места в научно-практической конференции «Первые шаги». ( Ильина А., ИвановаИ .) Вывод: количество побед в олимпиадах не соответствует возможностям школы т.к. слаба индивидуальная работа с сильными учащимися. Подготовка в школе к олимпиадам неудовлетворительная. Поэтому учителям-предметникам необходимо вести целенаправленную работу с одарёнными учащимися через систему индивидуальных занятий и кружковую работу. Стремиться задания олимпиад по трудности приближать к районным. Вести опережающее обучение дифференцированно ( в соответствии с социальным запросом одарённых учащихся) ПМПК начал свою работу 1.09.2006г. В состав консилиума входили : Катречко Ф.А..- директор СОШ № 48, Завгородняя Г.Г.- зам. директора по УВР, Г.В.Соколзам. директора по ВР, Т.В.Мельник – соцпедагог , Лазуренко Т.Ф.– учитель нач.классов , Блохина А.С. – медсестра СОШ № 48. Запланировано 4 заседания. Работа велась планово по запросам родителей учащихся, по комплектованию коррекционных классов, проведено рубежное обследование выпускников 1 классов, отслеживалась адаптация вновь прибывших в школу учащихся. На районную ПМПК направлялось 3 человека, 2 человека обследованы и получены рекомендации. В результате анализа состояния работы консилиума были выявлены следующие недостатки: 1. Педколлектив недостаточно активно пользуется услугами школьного консилиума. 2. В летний период недостаточно отслеживается выполнение рекомендаций ПМПК. Исходя из проблемного анализа определены задачи работы консилиума на следующий год: -проследить пути дальнейшего образовательного процесса у учащихся в соответствии с рекомендациями ПМПК в течение учебного года. Анализ посещённых уроков показал, что многие предметники тщательно готовятся к урокам ( Завгородняя Г.Г., Гладун Л.А., Ильичёва Л.И., Тарасова Л.Е., Рябинина О.Ф., Орловская М.А., Ильина Л.Г., Сокол Г.В., Шепталова Л.А., Лазуренко Т.Ф.) , изучают передовой педагогический опыт, опыт учителей-новаторов, внедряют в программу активные формы и методы обучения и воспитания. Большой интерес у учащихся и коллег вызывают нестандартные уроки учителей начальных классов Рябининой О.Ф., Николаевой Е.С. , Лазуренко Т.Ф., учителя математики Ильичёвой Л.И., где через игру удаётся развивать сознательную активность, любознательность, инициативу для самых инертных детей, а также создать такую систему где каждому ребёнку удается проявить себя. На этих уроках всегда методически грамотно организовано формирование навыков делового общения, сотрудничества, самооценки, а также выявление пробелов знаний учащихся и их ликвидация. В практику работы учителей вошла работа по опорам, схемам, памяткам, используется алгоритмический метод обучения, прививаются навыки самоанализа, самооценки, взаимопроверки, рецензирования. Анализ состояния преподавания предметов математического гуманитарного цикла: В 2006-2007 уч.году в школе работало 3 учителя математики, 4 учителя русского языка Они успешно решали задачи внедрения передовых педагогических технологий в организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке. В течение года проводился контроль за уровнем сформированности учебных умений и навыков.. Цель контроля состоит в отслеживании динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учащихся, для предупреждения неуспеваемости, выявления недостатков в работе. Наиболее слабыми сторонами математической подготовки учащихся является недостаточное умение решать уравнения, задачи разных типов, практически пользоваться изученным геометрическим материалом. Слабой стороной подготовки учащихся по русскому языку является неумение применять правила, недостаточное знание теоретического материала. Анализ контрольных работ за 2006-2007 уч.год по русскому языку и математике в %
Успешно сочетают традиционные и новые формы ми методы обучения учителя географии Сокол Г.В.., учителя истории Орловская М.А., Ильина Л.Г., Катречко Ф.А. постоянно совершенствуя методику проведения уроков-конференций, семинаров, с использованием информационных компьютерных технологий. Накоплен немалый опыт учителем физики Николаевым М.С. в проведении дифференцированных зачётов и к/работ. Эрудиция, методическая грамотность присуща учителю литературы Власенко Т.А., учителю немецкого языка Черновой Т.И. , они сделали свои предметы не отвлечёнными объектами преподавания, а инструментом воспитания. Большая заинтересованность в укреплении здоровья детей прослеживается на уроках учителей Мельник Т.В., Кудиновой С.Е., их уроки плотны и насыщены. Тестовое оценивание позволяет учителям выявить индивидуальные способности и особенности ребёнка. Учащиеся школы активны, во всех районных соревнованиях занимают призовые места. Педагогический коллектив работает над региональным наполнением учебных программ. Анализ посещённых уроков показывает, что региональный компонент в программе русского языка даёт возможность для словарно-этнографической работы – изучение местной лексики, формирование элементарных знаний о причинах этнической и языковой пестроты на Кубани, учит анализировать окружающую среду, понимать значение местных слов, оборотов речи, пословиц и поговорок. Региональный компонент программы по литературе дал богатейший в воспитательном плане и образовательном отношении материал (кубанский фольклор, современная литература Кубани). Учителя истории, преподавая краеведение, отмечают взаимосвязь истории края с историей страны, раскрывают общие исторические процессы, происходящие в регионе и в России в целом, а также разъясняют перспективу происходящих сегодня на Кубани процессов. Уроки ИЗО, музыки планируются с учётом истории, традиций Кубани. Но для более полной реализации регионального компонента школа недостаточно оснащена необходимым материалом, записями произведений кубанских композиторов в исполнении Кубанского казачьего хора, слайдами, фильмами, видеофильмами и другими материалами для освоения художественного наследия, духовной летописи Кубани. В преподавании технологии преобладают практические методы преподавания над теоретическими. Это позволило активно участвовать в районной выставке технологического творчества и иметь призовые места. Методическая работа в истекшем 2006-2007 учебном году была направлена на решение общешкольной проблемы: «Индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания на основе психологических особенностей учащихся». Поэтому приоритетными направлениями в деятельности педагогического коллектива стали идеи уровневой дифференциации и изучения возрастной психологии. Реализация проблемы школы через : Заседания педагогического совета: - Формирование у учащихся государственного стандарта образования как пути повышения эффективности обучения.(ноябрь) - Новые подходы к организации воспитательной работы в школе.(январь) - Методы обучения как компонент учебного процесса Методический лекторий: -Роль библиотеки в развитии познавательных интересов учащихся. - Уровневая дифференциация – как одна из здоровьесберегающих педагогических технологий. - Как нравы современного общества отражаются на процессе образования, развития, воспитания? - Эстетическое развитие на уроках музыки, ИЗО, технологии. - Возможности учебных дисциплин в экологическом воспитании. - Школа молодого учителя: « Личностно-ориентированный подход в обучении учащихся» ( январь) - методсовет : «Качество преподавания предметов естественного цикла» ( январь) В школе работает 35 педагогов, из них высшее образование имеют 26 человек, среднее специальное 5 человек , незаконченное высшее 2 человека. Статистика педагогических кадров по стажу выглядит так: Свыше 20 лет - 11 человек От 10 до 20 лет - 11 человек 10 лет - 13 человек Сложившийся стиль управления в образовательном учреждении позволяет поддерживать требуемый уровень кадрового потенциала. Данные таблиц позволяют диагностировать, насколько учителя способны выполнять правильно заданные функции, как высока их положительная направленность и мотивы по отношению к главным видам деятельности школы. Школа на 100 % укомплектована кадрами, обладающими необходимым профессионализмом, имеющими достаточный уровень социального обеспечения, социальнопсихологическую совместимость, постоянно совершенствующимися в избранной сфере Динамика количества учителей за последние 5 лет:
Главными звеньями в структуре методической службы школы являются творческие предметные союзы учителей.В школе их восемь:четыре методических объединения и четыре методических группы ( МО русского языка и литературы, МО математики и физики, МО естественных дисциплин, МО начальных классов, Мо учителей физического воспитания , МО учителей общественного цикла, проблемная группа немецкого языка , проблемная группа трудового обучения) Методические объединения и проблемные группы работают по планам, утвержденным администрацией школы, своевременно проводят заседания, на которых рассматриваются вопросы повышения профессионального ( тео - ретического и методического уровня педагогов,работа по самообразованию и внеклассная работа по предмету. Основное внимание учителя-предметники уделяли в истекшем году следующим вопросам: изучению изменений в нормативных документах ( «Закон об образовании», « Обязатель - ный минимум содержания среднего (полного) общего образования», «Устав средней обшеобразовательной школы № 48», « Правила внутреннего трудового распорядка», «Коллективный договор», «Программное обеспече - ние предметных курсов», «Положение о порядке аттестации педагогичес - ких работников , « Концепция модернизации российского образования и Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» ) , что в свою очередь создало предпосылки для своевременного выполнения учебного плана и ознакомления учащихся и родителей с некоторыми положениями из данных нормативных документов; -совершенствованию качества знаний , умений,навыков учащихся во время учебных занятий по предметам, в результате-повышение качества обученности по предметам гуманитарного и общественного цикла. ( литература- 80%; 70 % история, география) -организации повышения квалификации преподавателей , в результате кото - рой педагоги используют на своих занятиях опыт учителей,выступающих с докладами на районных методических объединениях; используют полученные рекомендации и знания при подготовке к ЕГЭ; создают собственную базу интересных приёмов и находок для уроков. - изучению сложных тем программ,которые используются в заданиях на ЕГЭ - разработке методических пособий и рекомендаций; -работе с учебными программами, которая позволяет сформировать мировоз - рение учащихся в свете влияния на него нового образовательного аппарата; - участию в творческих группах , выставках , конкурсах. В 2006-2007 году учителя прошли курсы повышения квалификации 5 педагогов учителя математики Рарова Н.З. и Боярко Н.Е., учитель географии Сокол Г.В., учитель технологии Орловская И.Г, учитель русского языка Сукиасян Е.А. В течение 2006-2007 учебного года предметные МО принимали участие в следующих районных мероприятиях: «Качество»; районной викторине «Мы – за здоровый образ жизни» (2 место), краевой конкурс «Моя малая Родина» (1 место); районной олимпиаде по краеведению ( 2 место); «Моя малая Родина»(1место), районный конкурс «Юных дарований Кубани» ( 2 личное) Грамотами награждены учителя: Орловская М.А., Тарасова Л.Е., Мартояс А.А. за подготовку учащихся к участию в районных олимпиадах и конкурсах. . В 2006-2007учебном году педагоги использовали в своей работе следующие современные технологии: «Методика проведения индивидуальных занятий по математике среди учащихся 10-11 классов», «Методика проведения факультативных занятий по краеведению», «Методика составления опорного конспекта по технологии Литвинова А.В.», «Теория развития познавательного интереса Щукина Г.И., «Технология коммуникативного обучения иноязычной культуры Пассова Е.И.»,»Теория проблемного обучения Ильина Т.А.», «Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем Лысенкова С.Н., «Гармония», «Школа-2100». Диагностика освоения современных технологий на всех ступенях обучения в 2006-2007 уч.году
Заседания МО и проблемных групп всегда тщательно готовились и продумывались, выступления основывались на практических результатах. За период с 1.09.06.по 25.05.07.года проведено в среднем по 4 заседания МО и проблемных групп. В течении 2006-2007года проведены следующие предметные месячники: физического воспитания, немецкого языка, трудового обучения, русского языка и литературы, математики и физики. Особенно следует отметить удачное проведение месячника немецкого языка, математики и физики Методические месячники позволили как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал; продумать учебные и внеклассные мероприятия таким образом, чтобы они развивали познавательный интерес к предмету, учитывали возрастные особенности учащихся, и в конечном итоге: привлекли достаточное количество зрителей и участников. Руководители МО и проблемных групп принимали активное участие в обсуждении вопросов на заседаниях методоперативок . На методоперативках рассматривались вопросы о проведении мероприятий по предмету, изучение районных документов и принятие планов участия в конкурсах, подготовка к педсовету и учительским конкурсам, правила проведения аттестации, работа по самообразованию и внеклассные занятия по предмету. Каждый педагог СОШ № 48 имеет план по самообразованию , накапливает методический и учебный материал для обобщения опыта по теме самообразования. В настоящий момент педагоги работают над созданием профессионального портфолио . Изучение передового педагогического опыта учителей ОУ в 2006-2007 уч.году
Методсовет вёл свою работу по следующим направлениям: -создание условий для педагогического и методического мастерства учителей; -реализация программы развивающего обучения; -внедрение в программу школы инновационных идей; Наличие инновационных курсов за 2006-2007 уч.год
Педагоги, освоившие данные курсы, систематически применяют методы творческой деятельности, исследовательские технологии обучения. В школе уделяется большое внимание освоению информационных технологий. Сейчас в школе функционирует один кабинет информатики с 10 компьютерами. Компьютеры также установлены для работы у секретаря, в библиотеке. В среднем на один компьютер приходится 4 учащихся 10-11 классов, 39 учащихся от общего количества по школе. В 2006-2007 уч.году повысилась доля работников школы, владеющих компьютером , с 21% до 70%. В настоящее время педагоги осваивают информационные компьютерные технологии, изучают методы работы с использованием компьютерных учебников. В истекшем учебном году 4 учителя прошли курсовую переподготовку ,2 учителя аттестовались на высшую квалификационную категорию; 3 учителя аттестовались на 1 категорию, 2 учителя аттестовались на 2 категорию продолжают обучаться заочно три человека; администрация школы принимает активное участие в семинарах руководителей школ и всё передовое старается внедрить в работу своей школы. Анализ динамика профессионального роста учителей:
Повысить свою квалификацию в 2007-2008 уч.году через курсы повышения квалификации изъявили желание 4 педагога. Перечень педагогов, прошедших краткосрочные курсы, курсы повышения квалификации в области современных образовательных технологий за три года
Анализируя состояние методической работы и исходя из проблемы школы необходимо определить перспективы на будущее: -способствовать глубокому усвоению содержания и методики новых программ и учебников; -продолжить внедрение современных технологий в образовании и воспитании учащихся педагогами СОШ № 48, в том числе информационных ; - способствовать метод. обеспечению эксперимента по предпрофильному образованию в 9-х классах; -выявить основные учебные затруднения учащихся на диагностической основе; -выявить уровень интеллектуального развития и уровень воспитанности школьников; -реализовать средства гуманизации учебно-воспитательного процесса Приоритетные направления работы школы. 1. Обновление структуры и содержания общего образования. 2.Усиление личностной направленности образования. 3. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни. 4. Формирование самостоятельной и активной личности, нравственно богатой, впитывающей духовные ценности культуры, способной преобразовать себя и окружающую среду через реализацию муниципальных программ и систему доп.образования. 5. Осуществление комплекса мер по предупреждению пропусков и неуспеваемости учащихся. Задачи школы на 2007-2008 уч.год 1.Изучение и совершенствование системы , направленной на углубление профессиональной ориентации учащихся , формирование у них устойчивого интереса к определенному виду трудовой деятельности. Участие в эксперименте по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов с целью формирования первичных навыков для профильного обучения в старшем звене. 2. Совершенствование системы методов преподавания учебных предметов через использование современных педтехнологий , в том числе информационных . 3 . Сохранять и укреплять здоровье учащихся , воспитывать потребность в здоровом образе жизни в ходе реализации программы «Здоровье» 4. Вести работу по гуманизации образовательного и воспитательного процесса через реализацию муниципальных программ «Одарённые дети», «Патриот» , «Семья и школа» 5. Профилактическая работа с социально и педагогически трудными учащимися. 6. Формирование творческого и благоприятного морально-психологического климата в коллективе школы. Ожидаемые результаты на конец 2007-2008 уч.года . Повышение качества образования учащихся , уровня их воспитанности. Формирование у школьников потребности проявлять заботу о своём здоровье и стремлении вести здоровый образ жизни. |
Конституционное (государственное) право России
Маркетинг, товароведение, реклама
Психология, Общение, Человек
Менеджмент (Теория управления и организации)
Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика
Педагогика
Юридическая психология
Бухгалтерский учет
Искусство
Банковское дело и кредитование
Уголовный процесс
Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Экономика и Финансы
Политология, Политистория
Программное обеспечение
Социология
История
Литература, Лингвистика
Уголовное право
Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Техника
Материаловедение
Религия
Культурология
Физика
Физкультура и Спорт
География, Экономическая география
Философия
Программирование, Базы данных
Экскурсии и туризм
Компьютерные сети
Сельское хозяйство
Гражданская оборона
Теория государства и права
Геология
Медицина
Биология
Нероссийское законодательство
Разное
Экономико-математическое моделирование
Химия
Охрана природы, Экология, Природопользование
Технология
Астрономия
Металлургия
Земельное право
Ветеринария
Транспорт
Математика
Военное дело
Конституционное (государственное) право зарубежных стран
Компьютеры и периферийные устройства
Военная кафедра
История отечественного государства и права
Муниципальное право России
Налоговое право
Таможенное право
Геодезия, геология
Право
Москвоведение
История экономических учений
Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Банковское право
Музыка
Компьютеры, Программирование
Международное право
Семейное право
Радиоэлектроника
Финансовое право
Биржевое дело
Архитектура
История государства и права зарубежных стран
Историческая личность
Российское предпринимательское право
Гражданское право
Правоохранительные органы
Ценные бумаги
Криминалистика и криминология
Гражданское процессуальное право
Трудовое право
Административное право
Страховое право
Геодезия
Экологическое право
Пищевые продукты
Здоровье
История политических и правовых учений
Подобные работы
Методика раннего развития Сесиль Лупан
echo "Предистория методики Сесиль Лупан родилась в Бельгии в 1955 году. Получив в Брюсселе профессию актрисы, она пять лет выступала на сцене. В 1981 г . уезжает с крошечной дочерью к мужу в США. С э
Творчество детей раннего возраста как образное познание мира
echo "Перспективное планирование 1. Составление перспективного плана. 2. Разработка теоретической базы по теме « Творчество детей раннего возраста как образное познание мира». 3. Составление консульта
Публичный доклад школы № 50 Верхнего Славянского района Краснодарского края за 2006–2007 гг.
echo "Совершенствовать учебно-воспитательный процесс через внедрение в практику работы здоровьесберегающих технологий, воспитывать валеологическую культуру участников образовательного процесса,создава
Система воспитания, как условие становления личности
echo "Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных законом
Правила поведения студентов в высших учебных заведениях
echo "Образование именно в это непростое время может и должно выполнять такую функцию, как формирование ряда новых личностных качеств человека (критическое отношение к себе и своим стереотипам и привы
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ
echo "Основанием для назначения руководителя является заявление студента. Права и обязанности сторон в процессе подготовки дипломной работы регламентируются нормативными актами высшей школы, образоват
Труд и развитие личности школьника
echo "Особая роль в этом отношении принадлежит психологической науке. В психологических знаниях в обобщенном виде отражены уже познанные психологические закономерности обучения и воспитания, формирова
Учащиеся и свободное время
echo "Первым был такой вопрос: «что на свете всего длиннее и всего короче, всего быстрее и всего медленнее, что легче всего делиться на величины бесконечно больших, чем больше всего пренебрегают и о ч