Учащиеся и свободное время

Учащиеся и свободное время

Первым был такой вопрос: «что на свете всего длиннее и всего короче, всего быстрее и всего медленнее, что легче всего делиться на величины бесконечно больших, чем больше всего пренебрегают и о чем больше всего жалеют, без чего нельзя ничего совершить, что пожирает все ничтожное и воскрешает великое?». Немного времени потребовалось Задигу. Чтобы ответить на вопрос.

Наверно, догадались и вы, что имел в виду великий маг. А теперь попробуйте объяснить свой ответ. (Вопрос звучит еще раз). Выслушаем и ответ Задига, который сказал, что в загадке говориться о времени. «потому что, - добавил он, - на свете нет ничего более длинного, ибо оно мера вечности, и нет ничего короткого, ибо его не хватает на исполнение наших намерений; нет ничего медленнее для ожидающего, ничего быстрее для вкушающего наслаждение: оно достигает бесконечности в великом и бесконечно длиться в малом: люди пренебрегают им, а потеряв – жалеют; все совершается во времени; оно уничтожает недостойное в памяти потомства и дарует бессмертие великому.» В каждом доме есть часы. Они всюду, они показывают наше время. А что такое время? Сможет ли кто-то дать определение этому явлению? Трудно, правда? Давайте тогда вместе поразмышляем, что же такое время, в чем его особенности, что отличает его от всего известного нам в мире.

Конечно это не часы, не будильник. Они просто машинки, отсчитывающие это самое время.

Вспомните сами: есть вещи. О которых мы говорим часто, которые хорошо знаем, но которые ни разу не видели, не трогали руками.

Воздух, например, - он невидим, и вы его никак не ухватите руками. Но без него нам просто не прожить. Так и время. Оно невидимо, без запаха, без цвета. И руками его не потрогаешь. И спрятать его не сумеешь и другу не подаришь. А потерять можно. А неуловимое время дорого стоит. Ведь впустую утекшее время уже никак не воротишь. А еще часто можно услышать: «время – лучший судья» или «время рассудит». Значит, время – самый высокий арбитр наших дел. И еще заметьте, все мы одинаково, без исключения подчиняемся диктату часовых стрелок. Время это, наверное, единственное что в мире неподкупно и беспристрастно. Знаем мы и свойствах времени. Порой весьма странных: если любой школьник вам докажет, что 45 минет порой тянуться целую вечность, то пожилые люди утверждают, будто не замечают, как пролетают целые годы, и объяснить это современная наука не в состоянии. Время – богатство, отпущенное природой человеку безвозмездно. И никак без времени не обойтись: оно необходимо нам как воздух! Неутомимый слуга времени – часы. Не каждый, наверное, осознает в полной степени, как много значат в нашей жизни эти две маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Представьте себе, что завтра во всем мире срезу испортятся все часы, какой страшный беспорядок и переполох это вызовет! На железной дороге произойдет множество крушений, потому что без расписания нельзя управлять движением поездов, а расписание без часов бесполезно.

Приходите вы, например, на вокзал.

Поезда уже нет.

Начальник вокзала всем говорит: «Знать ничего не знаю. Вот у меня дежурный петух. Он крикнул, я поезд отправил. До свиданья!» придется следующий поезд караулить, раскладушку на перрон ставить. Можно много рассказать и веселого и печального о том, что было бы, если мы не пользовались часами. Время не стоит на месте. И дарит нам новые сюрпризы.

Оказывается, по часам можно определить характер их хозяина или хозяйки. Это одно из очередных открытий ученых-психологов нашего времени.

Предлагаю каждому снять часы с руки или достать их из кармана, положить перед собой, слушать внимательно и в очередной раз познавать себя, дорогого. Итак, тест «Часы многое скажут о хозяине» Дорогие часы . Если вы любите золотые или роскошные часы, значит, вы любите и умеете работать. Вы человек организованный и, похоже, добьетесь немалых успехов на выбранном поприще.

Модные часы. Если на ваших часах стоит имя или фирменный знак знаменитого модельера, дизайнера, стало быть, вы элегантны, аккуратны и любите, чтобы все было на своих местах.

Диковинные часы . Некоторые часы имеют два циферблата, другие – приспособления, показывающие фазы Луны, и так далее. Люди, носящие такие часы, как правило, настроены игриво, легко смеются, любят розыгрыши, и не спешат расставаться с милыми чертами характера, присущими детям. Часы как украшение . Если вы предпочитаете часы, вмонтированные в браслеты, кулоны, брелки, кольца, можно смело сказать, что вы любите окружающих вас людей, новые встречи….и поболтать.

Высокотехнологичные часы . Часы, оснащенные микрокалькуляторами, необычными будильниками, электронными «записными книжками», присущи людям с деятельным умом, быстро устающим от однообразной работы, предпочитающие любопытные задачи, любящим технические новинки. Часы с римской нумерацией . Вы любите классическую музыку, хорошие рестораны, довольно консервативны, но аккуратны в одежде. Вас отличают пунктуальность и некоторый педантизм. Часы с отметками вместо цифр . Вы отлично знаете, что хотите от жизни, у вас острых деловой ум. Не так уж легко оказать влияние на ваши убеждения.

Обычные мировые часы. Вы человек, ищущий и артистичный, всегда придумываете какое-нибудь новое решение старой проблемы. Не верите, что от быстрых действий больше пользы. Что касается одежды, вы отдаете предпочтение добротности и прочности. Без часов . Вы легки на подъем и совсем не ленивы. Вас можно отнести к тем людям, которые запросто поднимаются среди ночи, чтобы заняться каким-нибудь интересным делом. Вы способны найти самое лучшее решение проблемы, хотя не самое быстрое. Об истории изобретения самих часов можно рассказывать часами, было бы время. «Начало научного мышления, извлекшего человека из животного состояния, связано с измерением времени», - отмечал историк античной техники Г. Дильс. По мнению латышского поэта Яна Райниса, «время, - это самое дешевое и вместе самое дорогое, что есть у нас, ибо благодаря ему – времени – мы получаем все». А умеете ли вы разумно распоряжаться своим временем? Для начала проверить это очень просто…хотя бы по вашему отношению к учебе.

Предлагаю ответить на ряд вопросов. 1 . в конце месяца вам нужно сделать доклад. Когда вы за него приметесь? а) в первых же числах б) как только появиться свободный денек в) напишете что-нибудь в последний момент г) попросите перенести доклад «хотя бы на недельку» 2 . вы опаздываете на первый урок… а) соберетесь за пять минут – и бегом на занятия б) поедете ко второму уроку в) решите, что это судьба, и повернетесь на другой бок г) вы никогда не опаздываете на занятия 3 . приятель прости помочь ему, но у вас самих не столь успешно идут дела по этому предмету. Вы… а) так ему и скажете б) посоветуете, к кому обратиться в) попробуете разобраться в предмете, чтобы потом ему все растолковать г) вместе с ним займетесь изготовлением шпаргалок 4 . у вас нет времени выучить уроки. Вы… а) просмотрите материал на переменке б) прогуляете урок в) авось не спросят г) досидите до часа ночи, но выучите! 5 . если вы не поймете домашнее задание, то… а) попросите преподавателя его разъяснить б) попробуете разобраться самостоятельно в) не выполните его г) обратитесь за помощью к приятелю.

Таблица для подсчета очков

Номер вопроса а б в г
1 4 3 2 1
2 2 3 1 4
3 1 2 4 3
4 3 1 2 4
5 3 4 1 2
Итоги От 17 до 20 очков . Часто вы или по невнимательности, или от чрезмерного усердия выполняете много совершенно ненужной работы, а потом удивляетесь, почему у вас не остается ни одной свободной минутки? Научитесь выбирать, что для вас действительно важно. При такой нагрузке даже у машины, все провода перегорят. От 13 до 16 очков . Вы умеете рационально подходить к задачам, которые стоят перед вами, и правильно распределяете свое время. Ваш распорядок дня нельзя назвать строгим, но обычно вы успеваете сделать все, что нужно, и полноценно отдохнуть. Так держать! От 9 до 12 очков . Вы все делаете в последний момент, и в результате ничего не успеваете. Если причина кроется в лени, то поймите, что не столько упрощаете, сколько осложняете себе жизнь. Если вы просто забывчивы, составьте план действий на месяц и периодически в него заглядывайте. От 5 до 8 очков . Вы предпочитаете вообще не заниматься своими учебными делами: пусть все как-нибудь улаживается при минимальном участии с вашей стороны.

Возможно, это потому, что ваши интересы не имеют ничего общего с учебой, и вы не хотите лишний раз даже думать о ней, а свое драгоценное время тратите на что нибудь более увлекательное. Но если этот ваш жизненный принцип, учтите: проблемы очень редко решаются сами собой, и в один прекрасный день они, как в ужастике, могут выпрыгнуть из-за угла и навалится на вас всем скопом. Куда же девается наше быстротекущее время? Тот же Сенека утверждает, что большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в бездействии и почти вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо. Много воды утекло с тех пор, как сделан был этот вывод. Что же изменилось за прошедшее время? Почти ничего. Как известно, статистика знает все, в средней продолжительности человек 1/3 времени спит, 1/12 - ест, 1/12 – едет в транспорте, 1/20 – читает развлекательную литературу, 1/18 – смотрит телевизор, 1/15 – почесывается, зевает, переходит с места на место, думает, что бы поделать, и так далее.

Получается, что примерно 2/3 жизни статистического человека проходит в «околополезном» времяпровождении.

Подросток в течение суток выделяет примерно лишь 1 – 1,5 часа на занятия, чем-либо, прямо необходимым в его будущей жизни. Итак, что же нужно знать и делать для того, чтобы не сожалеть потом об ушедшем и потерянном безвозвратно времени? Во-первых, нужно выявить помехи в своей работе. Вот перечень наиболее существенных поглотителей или «ловушек», времени: 1 нечеткая постановка дела 2.отсутствие приоритета в делах 3 попытка слишком много сделать за один раз 4 отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения 5 плохое планирование своей деятельности 6 личная неорганизованность 7 чрезмерное чтение 8 поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров 9 отрывающие от дел ненужные телефонные разговоры 10 не способность сказать «нет» 11 отсутствие самодисциплины 12 неумение довести дело до конца 13 излишняя коммуникабельность 14 синдром «откладывания» 15 желание знать все факты 16 длительное ожидание (например, условленной встречи) 17 спешка, нетерпение 18 незапланированные встречи. Нужно проанализировать этот перечень и наметить пять своих основных «ловушек» времени, чтобы в дальнейшем работать над их устранением. Во-вторых, попробуйте ответить на следующие вопросы. 1 чувствуете ли вы время? Если, планируя свой день, вы оперируете в основном такими понятиями, как «после обеда» или «после того, как погуляю», а потом глядя на часы, удивляетесь как летит время, то попробуйте денек-другой вообще обойтись без часов. Здесь ест риск опоздать куда-либо и иметь неприятности. Зато есть надежда, что у вас появиться очень ценное чувство времени. Вы почувствуете, что оно движется, даже если вокруг вас ничего не происходит. Во время эксперимента не возбраняется надоесть однообразными вопросами обладателям часов. 2 сколько времени вы проводите у телефона? Изобретение Александра Белла позволило людям растранжиривать времени ничуть не меньше, чем сэкономить.

Поэтому постарайтесь не увязать в разговорах. Чтобы не превратить беседу в болтовню, сразу же уясните, зачем звоните. То же самое, не откладывая, попробуйте выяснить у позвонившего вам словоохотливого собеседника. Не тратьте на деловую беседу больше, чем нужно для решения вопроса. 3 как вы относитесь к хронографам? Так называют на греческий манер пожирателей времени, они способны растащить ваш день по минутам, оставив лишь грусть по несделанному. У вас есть несколько способов им противостоять. Для этого нужно: -либо тактично дать понять, что вы заняты, -либо, если возможно, найти уединенное место. 4 как вы ведете себя в непредвиденной ситуации? Бестолковая суета – худшее, что может быть для делового человека.

Никогда не путайте ее с быстротой реакции. Когда вы опаздываете в кино, то могут выручить ноги. Но если подвела голова, и перед входом в зал вы вспоминаете о забытом билете, то тут никакая резвость не поможет.

Поэтому всегда сначала трезво оценивайте ситуацию и только потом действуйте.

Спокойно и быстро. Не спешите сначала подумайте.

Избавив себя от необходимости исправлять ошибки, вы сэкономите много времени. 5 как вы относитесь к своему делу? Давно известно, что никакую работу нельзя сделать быстро и хорошо, если испытываешь к ней отвращение. Вы могли бы справиться с ней в 2 – 3 раза быстрее, если бы были терпимее.

Поэтому, не лучше ли сосредоточиться не на своих чувствах, а на работе? Только ваше усердие поможет сократить неприятную процедуру до минимума.

Впрочем, по крайней мере, спокойно к необходимым, но не очень творческим обязанностям. Ведь другого выхода нет, не так ли? 6 стараетесь ли вы следовать правилу «точность – вежливость королей»? Короли, как известно, были разные и отличались друг от друга многими качествами, в том числе и довольно неприятными. Но была у них одна общая хорошая черта, как гласит древняя народная мудрость. Это бережное отношение к своему и чужому времени. В широком смысле этот королевский девиз означает, что каждый урок, например, должен начинаться минута в минуту и заканчиваться точно по расписанию.

Деловой человек не имеет права злоупотреблять чужим временем, как, впрочем, и впустую растрачивать свое.

Беречь свое и чужое время – высокий человеческий такт. Чужие минуты ценит тот кто бережет свои. Если на встречу опаздывает человек, который утверждает, что работает чуть ли не круглые сутки, то будьте уверены: работать он не умеет.

Внешне простое требование не опаздывать на деле требует от человека высокой самодисциплины.

Вместе с тем точно выдержать назначенный срок, не заставляя друга, подругу, коллегу в раздражении поглядывать на часы, обязанность любого воспитанного человека.

Одолеть свои важнейшие «поглотители» времени, вы сможете добиться значительного повышения продуктивности работы. Итак, с чего начать? 1. Определите цель . Если вы не знаете, куда идете, то никогда не узнаете дошли вы или нет.

Поэтому, прежде всего, четко поставьте цель. Не мелочитесь, ищите крупные цели. В дальнейшем, выполняя свою работу, задавайте себе вопрос: «приближает ли меня то, что я делаю в данный момент, к достижению моей цели?» случайные успехи хороши, но редки.

Запланированные успехи управляемы и случаются чаще. 2. Составьте план . Не старайтесь втиснуть в него все несделанное сначала года. Лучше наметьте два-три дела из тех, что давно откладывали и выполните их.

Ничего, если дневная программа будет невелика, но зато не останется места для поблажек и отговорок.

Выпишите на листке важнейшие дела на неделю, месяц, год и пусть они будут у вас перед глазами. Это принципиально важно. Планы которые держаться в голове, легко отвергаются.

Составленный письменно план имеет психологический эффект самомотивации к работе. Ваша активность становиться более целенаправленной и ориентированной на строгое следование программе. В результате вы меньше отвлекаетесь. Кроме того, письменные планы обеспечивают разгрузку памяти. 3. Наметьте сроки . Это испытанный способ от разговоров перейти к действию. Не старайтесь установить рекорд скорости.

Гораздо важнее довести дело до конца, не беритесь за серьезную работу прежде чем не закончите предыдущую.

Секрет соблюдения сроков широко известен: не откладывай дела на завтра.

Немецкий писатель Жан Поль советовал: «Ничего не откладывай на посла, ибо после тебе легче не будет». Многие совершают весьма распространенную ошибку, решив начать новую, упорядоченную жизнь, почему-то первым делом назначают себе срок: с Нового Года, со дня рождения и так далее.

Ничего за этими решительными сроками не скрывается – это лишь примитивная проволочка. Если решили – действуйте! 4. Придумайте стимул . Он поможет сделать то, чего не хочется. Вы возразите: мол, какой может быть стимул, чтобы сесть за математику, напоминающую уссурийские дебри. В этом есть логика, но нет попытки подумать.

Предположим вы не тщеславны, не самолюбивы и считаете, что быть способным лентяем не порок, а признак свободомыслия. А потому давно смирились с тем, что тройка – ваш потолок. Но чтобы гипотеза о ваших способностях согревала вас и впредь, ее нужно хотя бы изредка подтверждать. И если вы, по крайней мере, раз в неделю докажете себе, что в принципе ваш «рейтинг» вовсе не троечный, то сможете по-прежнему уважать себя.

Можете поступить и так: выпишите все плюсы и минусы, связанные с решением немного поднапрячься и сделать работу на совесть. А вдруг плюсов окажется больше? 5. Скажите себе «нет». На свете существует множество дел, которые лично вы не можете не делать. «Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота…» учитесь выбирать главное. «Хорошие ребята», которые ни в чем не отказывают ни себе, ни другим, удобны, но не вызывают уважения. 6. А теперь скажите себе «Пора». Если семь раз отмерили, то режьте же наконец.

Обдумав как следует ситуацию, не тяните время.

Входите в работу постепенно, начинайте с легкого. Но когда вы в хорошей форме, то беритесь за основное.

Рутинную работу сделаете, давая отдохнуть голове.

Старайтесь взяться за дело раньше намеченного, хоть на четверть часа. Во-первых, это гораздо лучше, чем начинать позже, во-вторых, таким образом, вы отлично настроите себя на работу. 7. Начните с главного . Что именно для вас главное – самое срочное или самое важное, решите сами. А заодно и установите очередность дел. 8. Используйте время полностью . Подумайте, сколько времени уходит у вас на поездки в транспорте, вынужденное ожидание и множество других бездельных дел. В том же транспорте имейте с собой хотя бы журнал, если у вас нет более важных дел, таких, как, например, изучение иностранного языка или подготовка к экзаменам. Не думайте, будто заниматься можно лишь в библиотечной тиши.

Убежденные сторонники этой точки зрения на самом деле лишь стараются до предела оттянуть неприятную минуту, когда надо браться за учебник.

Попробуйте в течение недели записывать упущенное вами за день время.

Например, подсчитайте, сколько вы потратили времени на, мягко выражаясь, не самые необходимые телефонные разговоры.

Скорее всего, подводя итоги, вы ужаснетесь! Итак, мы наметили основные пути экономии времени. Кроме этого, есть смысл использовать работы, позволяющие достичь успеха. Какие же важнейшие условия успеха называют специалисты? 1. Последовательность и система . Это едва ли не самые важные условия успеха. За письменный стол надо садиться по привычке, не дожидаясь вдохновения. На Востоке говорят: медленно иди в гору, и ты достигнешь вершины. Иными словами, не горячитесь. По три иностранных слова в день немного. Через год вы будете знать тысячу.

Неплохо, особенно если учесть, что, например, в немецком языке три четверти литературы составлено из 320 слов. 2. Ритм.

Ученые установили, что ритм жизни человека цикличен и зависит от движения Солнца, фаз Луны, от многих явлений природы. Новая наука – хрональная биология – установила, что все органы человека, его мозг, тело, душа подчиняются от рождения до смерти «трехкратному циклу». Трижды в день наступает усталость. И настроение, хотите вы этого или нет, подчинено счету «три». Исходя из своих открытий, хронобиологии сегодня работают над практическими рекомендациями, связанными с профессиональной деятельностью человека, с его опытом, отдыхом – любыми жизненными ситуациями. У каждого из нас внутри – «часы», целесообразнее всего именно по ним определять, что лучше делать сейчас, что отложить. Нужно учитывать и собственные биоритмы.

Например, любители утренних часов – «жаворонки2 – просыпаются рано и наиболее активны в первой половине дня. Их среди нас процентов 15-20. есть еще «совы» - у тех пик работоспособности приходиться на вечер. каждый третий человек – «сова». Зато примерно половина людей вообще не замечают этих пиков и действуют по обстоятельствам или по привычке. Это так называемые «аритмики». С помощью несложного теста можно выяснить – кто вы: «сова» или «жаворонок». 1 .Трудно ли вам вставать рано утром? А) да, почти всегда. Б) иногда В) редко Г) очень редко 2 . В какое время вы предпочли бы ложиться спать? А) после часа ночи Б) с 23.00 до часа ночи В) после 22 часов Г) до 22 часов 3 . Вы недавно проснулись. Какой завтрак вам больше по душе? А) плотный Б) менее плотный В) достаточно бутерброда Г) достаточно чаю или кофе 4. Вспомните ваши недавние конфликты. Когда они обычно происходят? А) в первой половине дня Б) во второй половине дня 5 . От чего вам легче отказаться? А) от утреннего чая или кофе Б) от вечернего дня 6. Легко ли вам переменить привычки, связанные с едой? А) очень легко Б) достаточно легко В) трудно Г) не меняю 7 . Утром вас ждут важные дела.

Насколько раньше обычного вы ляжете спать? А) более чем на 2 часа Б) на 1 – 2 часа В) менее чем на час Г) как обычно 8 . Насколько точны ваши внутренние часы? Засеките время, и когда, по вашему мнению, пройдет минута, снова посмотрите на часы. А) вы поторопились Б) вы опоздали.

Таблица для подсчета очков

Номера вопросов а б в г
1 3 2 1 0
2 3 2 1 0
3 3 2 1 0
4 1 0
5 2 0
6 0 1 2 3
7 3 2 1 0
8 0 2
Итоги От 0 до 7 очков – вы «жаворонок», От 8 до 13 очков – вы «аритмик», От 14 до 20 очков – вы «сова». Но следует помнить, что склонность к тому или иному типу поведения формируется под влиянием конкретных жизненных условий. И то, будет ли человек «совой», «жаворонком» или «аритмиком», зависит от его образа жизни. Более естественным для любого человека является режим «жаворонка». Поэтому, если вы причисляете себя к разряду «сов», постарайтесь постепенно перестраивать режим дня в сторону утреннего типа.

Сделать это не так трудно, как кажется.

Достаточно перенести выполнение наиболее ответственной и напряженной работы с вечера на утреннее время. Не читать непосредственно перед сном, обязательно гулять вечером.

Физически трудиться или заниматься спортом днем.

Стараться ложиться в одно и то же время.

Порядок . Есть немало людей, которые убеждены, что на столе у них вовсе не хаос, а порядок, но ведомый только им. Такое нагромождение всякое всячины, по их мнению, только стимулирует работу.

Спорить не будем, но заметим, что если вы не Цезарь, то заниматься одновременно несколькими делами не стоит, и потому незачем держать на столе ненужное. Чем потом отвлекаться на долгие бумажные раскопки, лучше уж сразу навести порядок заранее.

Будьте собраны . Чтобы не спешить утром, приготовьте все что нужно, с вечера. Не позволяйте мелочам вроде затерявшейся ручки или куда-то запропастившегося проездного билета испортить вам день.

Приучите себя к автоматическим действиям перед уходом из дома: проверить, взято ли все необходимое и в порядке ли то, что остается дома.

Слушайте. Это нужно для того, чтобы сразу же четко уяснить себе: что, где, когда, как и почему.

Задавайте вопросы сразу же. К тому же вы рискуете, придя на встречу, услышать одесскую шутку: мол, договаривались на шесть, а сейчас уже вторник… Заведите записную книжку . Она поможет восполнить отсутствие феноменальной памяти.

Собственное «справочное бюро» моментально выдает нужный адрес, телефон, вспомнит о срочном деле.

Можете записывать понравившиеся мысли великих.

Доверять бумагу и собственные соображения, потому что, как сказал один из великих, не записанная мысль, есть потерянный клад. Не забывайте о перерывах . Отказавшись от них, вы успокоите свою совесть, но ухудшите результаты, потому что работать до изнеможения, а потом долго приходить в себя – далеко не лучший режим. Отдых – это не безделье и даже не приятное времяпровождение. Можно прекрасно отдохнуть, меняя и разнообразя свои занятия. Не думайте, что перечисленными правилами исчерпываются рациональные приемы работы.

Пределов здесь нет. И поэтому будет прекрасно, если этот перечень вы дополните собственными правилами. А теперь о том, что не надо делать . 1. Обгонять самого себя . Распределяйте работу равномерно, без авралов.

Конституционное (государственное) право России

Маркетинг, товароведение, реклама

Психология, Общение, Человек

Менеджмент (Теория управления и организации)

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Педагогика

Юридическая психология

Бухгалтерский учет

Искусство

Банковское дело и кредитование

Уголовный процесс

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Экономика и Финансы

Политология, Политистория

Программное обеспечение

Социология

История

Литература, Лингвистика

Уголовное право

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Техника

Материаловедение

Религия

Культурология

Физика

Физкультура и Спорт

География, Экономическая география

Философия

Программирование, Базы данных

Экскурсии и туризм

Компьютерные сети

Сельское хозяйство

Гражданская оборона

Теория государства и права

Геология

Медицина

Биология

Нероссийское законодательство

Разное

Экономико-математическое моделирование

Химия

Охрана природы, Экология, Природопользование

Технология

Астрономия

Металлургия

Земельное право

Ветеринария

Транспорт

Математика

Военное дело

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Компьютеры и периферийные устройства

Военная кафедра

История отечественного государства и права

Муниципальное право России

Налоговое право

Таможенное право

Геодезия, геология

Право

Москвоведение

История экономических учений

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Банковское право

Музыка

Компьютеры, Программирование

Международное право

Семейное право

Радиоэлектроника

Финансовое право

Биржевое дело

Архитектура

История государства и права зарубежных стран

Историческая личность

Российское предпринимательское право

Гражданское право

Правоохранительные органы

Ценные бумаги

Криминалистика и криминология

Гражданское процессуальное право

Трудовое право

Административное право

Страховое право

Геодезия

Экологическое право

Пищевые продукты

Здоровье

История политических и правовых учений

Подобные работы

Компьютер в сфере образования

echo "Компьютеризация объясняется и тем, что время предъявляет новые требования: другие навыки необходимы человеку, чтобы его приняли на работу и он мог успешно справляться с делом. Дети получают знан

Особенности формирования игровой деятельности умственно отсталых дошкольников

echo "Заключение. Литература. 1. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва «Просвещение»1989. 2. Д. В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре» Под редакцией Т.А.Марковой Москва «П

Творчество детей раннего возраста как образное познание мира

echo "Перспективное планирование 1. Составление перспективного плана. 2. Разработка теоретической базы по теме « Творчество детей раннего возраста как образное познание мира». 3. Составление консульта

Ознакомление с окружающим дошкольников с нарушением зрения

echo "Средняя группа. стр 16 I .5 Перспективный план работы. Старшая группа. стр 22 I .6 Перспективный план работы. Подготовительная к школе группа. стр 29 I .7 Примерные кон

Система физического воспитания. Здоровый образ жизни

echo "Выполнила студентка I курса Улюкаева Юлия Марсовна Проверил: Преподаватель: Друзякина Ирина Игоревна Мурманск 2007 Содержание 1. Введение 2 2. Глава 1 – теоретическая часть 3 3. Глава 2 – практи

Правила поведения студентов в высших учебных заведениях

echo "Образование именно в это непростое время может и должно выполнять такую функцию, как формирование ряда новых личностных качеств человека (критическое отношение к себе и своим стереотипам и привы

Методические рекомендации по выполнению дипломных работ

echo "Основанием для назначения руководителя является заявление студента. Права и обязанности сторон в процессе подготовки дипломной работы регламентируются нормативными актами высшей школы, образоват

Учащиеся и свободное время

echo "Первым был такой вопрос: «что на свете всего длиннее и всего короче, всего быстрее и всего медленнее, что легче всего делиться на величины бесконечно больших, чем больше всего пренебрегают и о ч