УСТАВ муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 (новая редакция)

УСТАВ муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 (новая редакция)

Муниципальное образование Славянский район 1. Общие положения 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 (в дальнейшем ОУ) создано постановлением главы администрации г.

Славянска-на-Кубани и Славянского района от '02' февраля 1994 г . № 1171 в целях реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 1.2. Статус ОУ – бюджетное учреждение. 1.3. Организационно-правовая форма ОУ – некоммерческая организация (учреждение). ОУ является получателем средств бюджета. 1.4. Полное официальное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48. 1.5. Сокращенное наименование: МОУ СОШ № 48 . 1.6. Учредителем ОУ является администрация муниципального образования Славянский район, ИНН 2349017419, ОГРН 1022304655174. Юридический адрес учредителя: 353560, Россия, Краснодарский край, город Славянск-на-Кубани, ул.

Красная, 22. 1.7. ОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ 'Об образовании', федеральными и краевыми законами, иными нормативно-правовыми актами государственных, краевых, муниципальных органов власти, структурных подразделений администрации муниципального образования Славянский район, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, договором с учредителем и настоящим Уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности ОУ руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность. 1.8. ОУ является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении муниципального учреждения «Управление образованием муниципального образования Славянский район» (далее - управление образованием). ОУ самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет. 1.9. ОУ вправе от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.10. ОУ имеет смету, лицевые счета в Финансовом управлении департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Славянском районе (органе, исполняющем муниципальный бюджет) по бюджетным и внебюджетным средствам. 1.11. Отношения между ОУ и учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения ОУ с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом, приказами. 1.12. Права юридического лица у ОУ в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации. 1.13. ОУ приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии. 1.14. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба возникают у ОУ с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим документом. ОУ проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ 'Об образовании'. 1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в ОУ обеспечивают местные органы здравоохранения. ОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. 1.16. В ОУ не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.17. Юридический адрес ОУ: (353594, РФ, Краснодарский край, Славянский район, ст.

Черноерковской, улица Красная, дом 31). 2. Основные задачи и их реализация 2.1. Основными задачами ОУ являются: · осуществление образовательного процесса в рамках одной или нескольких образовательных программ, соответствующих государственным образовательным стандартам; · создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; · формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; · создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; · создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; · воспитание у обучающихся гражданственности и любви к Родине, патриотизма, трудолюбия; · воспитание у обучающихся чувства уважения к людям разных национальностей; · уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье; · создание благоприятных условий для преодоления и исправления психо-физических недостатков в развитии обучающихся. 2.2. Для реализации основных задач ОУ имеет право: · самостоятельно, с учетом государственных образовательных программ разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы; · разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий, режим работы школы; · выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации 'Об образовании'; · реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус ОУ; · выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; · привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан; · оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ. 3. Образовательный процесс. 3.1. Обучение и воспитание в ОУ ведется на русском языке. 3.2. Прием в ОУ для обучения и воспитания оформляется приказом по ОУ. 3.3. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом РФ «Об образовании». 3.4. ОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования : I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Содержание общего образования в ОУ определяется программами, разрабатываемыми, утвержденными и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных программ. 3.4.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования. 3.4.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего полного общего образования, начального и среднего профессионального образования. 3.4.3. Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в ОУ может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. 3.5. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в ОУ осваиваются в формах очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната, а также по индивидуальному графику.

Допускается сочетание форм освоения обучающимися общеобразовательных программ. В соответствии с действующим законодательством ученику предоставляется возможность обучения на дому.

Учреждение обеспечивает занятие на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание занятий, приказом ОУ определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.

Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 3.6. Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого ОУ самостоятельно, в соответствии с базисным государственным учебным планом и регламентируется расписанием учебных занятий. ОУ работает по графику пятидневной учебной недели, суббота - день факультативных и индивидуальных занятий и кружковой работы или шестидневной учебной недели.

Образовательное учреждение работает в одну или две смены.

Продолжительность учебного часа составляет 40 минут.

Расписание занятий должно соответствовать требованиям санитарных правил и норм и предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся.

Условия обучения первоклассников организованы в соответствии с предъявляемыми требованиями. 3.7. ОУ при наличии соответствующей лицензии вправе проводить профессиональную подготовку по специальностям, предусмотренными нормативными документами . 3.8. Количество классов в ОУ зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре 10-11 классах, ОБЖ в 10-11 классах, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление классов на две группы при наполняемости 25 человек (в городских школах) и 20 человек (в сельских школах). При наличии необходимых средств, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка. ОУ вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с учредителем в ОУ могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные коррекционные классы для обучающихся с отклонениями в развитии. 3.9. Учебный год в ОУ начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебных недели, в последующих - 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора ОУ с учетом решения педагогического совета ОУ по согласованию с учредителем. 3.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся ОУ осуществляется учителями (преподавателями) в соответствии с нормами оценок по каждому предмету.

Оценивание знаний учащихся I ступени проводится на основании действующих нормативных документов.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 5-9 классах за четверти, в 10-11 классах - за полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. По решению педагогического совета возможна аттестация в 10, 11 классах по четвертям по учебным предметам, на которые отведено 68 часов и более.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов и контрольных работ (срезов) по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 3 класса.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 1 декабря педагогическим советом ОУ, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.

Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора ОУ. 3.11. Обучающиеся, в полном объеме освоившие образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Перевод и обучение учащихся, имеющих академическую задолженность по предметам, регулируются ежегодным положением об аттестации.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение 1 четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не усвоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучении или продолжают обучение в форме семейного образования. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета ОУ. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования. 3.12. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников ОУ осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений РФ, утверждаемым Министерством образования РФ. Выпускникам ОУ после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью ОУ. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью, похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов. 3.13. Для своевременного выявления, для оказания коррекционной помощи, социальной адаптации и интеграции в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам), приказом руководителя ОУ (по согласованию с управлением образованием) организуется в ОУ психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). В ОУ могут быть организованы (по согласованию с управлением образованием) специальные коррекционные классы ( VII , VIII вид). Ребенок направляется на районную ПМПК в случае возникновения трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций школьного консилиума. Все действия с детьми производятся только с согласия и в присутствии родителей (законных представителей). Родители (законные представители) должны быть информированы, что заключения психолого-медико-педагогических служб носят рекомендательный характер.

Родители (законные представители) принимают решения о дальнейшем обучении их детей и несут ответственность за свои решения. В случае отказа родителей от перевода ученика в рекомендуемый класс VIII вида по заявлению родителей ребенок может быть оставлен в общеобразовательном классе. В данном случае документ об образовании установленного образца не может быть выдан, вследствие невозможности организовать специальное коррекционное обучение ребенка с нарушением интеллекта в условиях общеобразовательного класса. 3.14. ОУ по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействуют освоению общеобразовательных программ или отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. 3.15. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН), управления образованием муниципального образования Славянский район обучающийся, достигший 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования. КНД совместно с родителями (законными представителями) обучающего и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого образования по иной форме обучения, в том числе и по вечерней форме обучения. 3.16. По решению органа управления образовательного учреждения (педсовета, Совет ОУ) за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава ОУ допускается исключение из данного ОУ обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из ОУ применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ОУ оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование ОУ. Решение об исключении обучающегося принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия КНД. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия КНД и органов опеки и попечительства.

Директор ОУ незамедлительно обязан проинформировать об исключении обучающегося из ОУ его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления (Учредитель). КДН совместно с органами местного самоуправления и родителями (законными представителями) обучающегося, исключенного из ОУ, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении ( в том числе и в вечерней школе). 3.17. ОУ может оказывать дополнительные образовательные услуги обучающимся на бесплатной основе: организовывает факультативные и кружковые занятия, спортивные секции и клубы по интересам. 4. Участники образовательного процесса. 4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся и их родители (законные представители), педагогические работники и все другие работники ОУ. 4.2. В первый класс ОУ принимаются все дети, достигшие возраста, определенного законом и не имеющих медицинских противопоказаний. В первую очередь приему подлежат: а) дети, проживающие на данной территории; б) дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах ОУ. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. 'Свободными' являются места в классах, количество детей в которых не превышает установленных норм, имеющих наполняемость менее 25 учащихся. 4.3. При зачислении в ОУ родители (законные представители) предоставляют следующие документы: заявление на имя руководителя ОУ; копию 'Свидетельства о рождении », заверенную директором ОУ; медицинскую карту ребенка; паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства. 4.4. Прием обучающихся в 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов: заявление на имя руководителя ОУ; личное дело учащегося; табель четвертных и текущих оценок, заверенный печатью школы (при переходе в течение учебного года); медицинская карта ученика; паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства. 4.5. Количество набираемых первых классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений ОУ. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10-й класс учащихся, обучавшихся в ОУ, необходимы следующие документы: заявление на имя руководителя ОУ; аттестат об окончании 9-ти классов. Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются: личное дело учащегося; медицинская карта; паспорт одного из родителей (лица, его заменяющего). Ученики, обучавшиеся в ОУ, окончившие 9 классов и не поступившие в другие учебные заведения, имеют первоочередное право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе 'свободных' мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе). 4.6. При приеме в ОУ обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.7. Обучающиеся в ОУ имеют право на: · получение бесплатного общего образования (начального общего, основного, среднего (полного) общего в соответствии с государственными образовательными стандартами; · выбор образовательного учреждения и формы образования; · бесплатное пользование библиотечным фондом; · получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; · участие в управлении ОУ в форме, определенной уставом; · уважение человеческого достоинства, свободы совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; · свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; · перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа; · обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения; · защиту от применения физического и психического насилия; · условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; · добровольное привлечение к руду, не предусмотренному образовательной программой; · добровольное вступление в детские общественные организации. 4.8. Обучающиеся в ОУ обязаны: · выполнять устав ОУ; · добросовестно учиться; · бережно относиться к имуществу ОУ, за порчу которого несут материальную ответственность родители учащегося; · уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; · выполнять правила внутреннего распорядка, решения и распоряжения администрации муниципального образования Славянский район, приказы управления образованием, руководителя ОУ; · выполнять требования работников ОУ; · выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные соответствующими учебными планами и программами; · выполнять Правила для учащихся, правила по технике безопасности, приказы и распоряжения руководителя ОУ; · посещать учебные занятия и внеклассные мероприятия согласно плану классного руководителя. 4.9. Учащимся ОУ запрещается: · приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; · использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; · применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; · производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 4.10. Обучающиеся могут быть отчислены из ОУ: · по достижению возраста 18 лет; · В возрасте от 15 лет и старше за грубые неоднократные нарушения Устава ОУ, за совершение противоправных действий. 4.11. Родители (законные представители) имеют право: · выбирать формы обучения и образовательные учреждения; · защищать законные права и интересы ребенка: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору ОУ, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ; · присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка; · участвовать в управлении ОУ, т.е. избирать и быть избранным в Совет школы , общешкольный родительский комитет, Попечительский совет; · принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях; · при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его обучение в ОУ; · знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося в присутствии педагогических работников; · посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора ОУ и согласия учителя, ведущего урок; · знакомиться с Уставом ОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; · посещать ОУ и беседовать с педагогами во внеурочное время; · вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития ОУ; · принимать решение о необходимости охраны ОУ и вносить добровольные взносы на ее содержание ; · на общем родительском собрании принимать решение о направлении рекламации по качеству образования данного ОУ в Государственную аттестационную службу. 4.12. Родители (законные представители) несут ответственность за: · воспитание своих детей; · ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс 'условно'; · бережное отношение обучающегося к имуществу образовательного учреждения; · выполнение Устава ОУ; · посещаемость учащимися учебных занятий. · Ликвидацию обучающимся академической задолжности в течение первой четверти учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно». 4.13. Педагогические работники принимаются в ОУ на работу в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Педагогические работники и все другие работники ОУ. 4.14. При приеме на работу администрация ОУ знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами: коллективным трудовым договором; Уставом ОУ; правилами внутреннего трудового распорядка; должностными инструкциями; приказом об охране труда и соблюдения правил техники безопасности; другими документами, характерными для данного ОУ. 4.15. Педагогические работники ОУ обязаны: · удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик; · выполнять Устав ОУ и Правила внутреннего трудового распорядка; · поддерживать дисциплину в ОУ на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающихся не допускается); · принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц; · проходить по приказу руководителя ОУ ежегодные медицинские обследования; · выполнять должностные обязанности, разработанные руководителем ОУ; · систематически повышать педагогическое мастерство и квалификацию посредством самообразования; выполнять условия трудового договора. 4.16. Педагогические работники имеют право на участие в управлении ОУ: o работать в педагогическом совете; o избирать и быть избранным в Совет ОУ; o обсуждать и принимать 'Правила внутреннего трудового распорядка'; o обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива. · защиту своей профессиональной чести и достоинства; · свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, учебников, утвержденных Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; · повышать свою квалификацию; · проходить аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; · на сокращенную рабочую неделю; · длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, право на досрочный выход на пенсию по старости не зависимо от возраста, при стаже работы 25 лет; · на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем педагогическим работникам ОУ; · на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или устава ОУ только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана работнику. 4.17. Трудовые отношения с работниками ОУ, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 Трудового Кодекса РФ: а) повторное в течение одного года грубое нарушение Устава; б) применение, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника. 5. Порядок управления образовательным учреждением. 5.1. Управление ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются: совет ОУ, попечительский совет ОУ, педагогический совет ОУ, общее собрание трудового коллектива ОУ. 5.2. Общее руководство ОУ как общеобразовательным учреждением осуществляет совет ОУ, избираемый на один год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников ОУ. Представители с правом решающего голоса избираются в совет ОУ открытым голосованием на собрании обучающихся 2 и 3 ступени ОУ, родительском собрании, педагогическом совете ОУ в равной квоте от каждой из перечисленных категорий. Совет ОУ избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет ОУ собирается председателем по мере надобности, но не реже одного раза в год.

Внеочередные заседания совета ОУ проводятся по требованию 1/3 состава, собрания обучающихся 2 и 3 ступени, родительского собрания, педагогического совета ОУ, директора ОУ. Представители, избранные в совет ОУ выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение совета ОУ является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава совета и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствовавших, среди которых равным образом были представлены все три категории совета. К исключительной компетенции совета ОУ относятся: · утверждение плана развития ОУ; · решение конфликтных ситуаций при проведении экзаменов; · принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за ОУ объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора ОУ, согласованному с учредителем); · принятие решения о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ (надтарифного фонда); · принятие локальных актов; · принятие Правил для учащихся; · контроль за использование денежных средств всех видов. 5.3. Попечительский совет ОУ является в соответствии с п.2 ст.35 Закона Российской Федерации 'Об образовании' формой самоуправления добровольным объединением спонсоров, созданном для содействия внебюджетному финансированию ОУ, оказания ему организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии ОУ. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Попечительский совет: · содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ОУ; · содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников ОУ; · устанавливает необходимость и вид ученической формы; · содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения; · содействует совершенствованию материально-технической базы ОУ, благоустройству его помещений и территорий; · рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета.

Попечительский совет участвует в управлении ОУ путем принятия обязательных для ОУ решений по использованию передаваемых ему средств и имущества объединенного спонсорского фонда. 5.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в ОУ действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников ОУ. Педагогический совет под председательством директора ОУ: · разрабатывает образовательную программу учреждения и представляет её для принятия Совету ОУ; · обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; · организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; · принимает решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов и зачетов; · утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования»; · принимает решение о переводе в следующий класс, оставлении учащегося на повторный курс обучения в этом же классе, переводы в классы компенсирующего обучения · или продолжения обучения в форме семейного образования (по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося); · обсуждает годовой календарный план-график; · утверждает план учебно-воспитательной работы ОУ; · решает вопросы допуска учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации, утверждает расписание итоговой аттестации и ее результаты, состав аттестационной комиссии; · делегирует представителей педагогического коллектива в Совет ОУ. Педагогический совет ОУ собирается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников ОУ. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников ОУ и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

Процедура голосования определяется педагогическим советом ОУ. Решения педагогического совета реализуются приказами директора ОУ. 5.5. Общее собрание трудового коллектива ОУ собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе принимает участие более половины сотрудников, для которых ОУ является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива ОУ считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа работников.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива ОУ. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива ОУ относятся: · утверждение правил внутреннего трудового распорядка ОУ по представлению директора ОУ; · определение органа общественной самодеятельности – совета трудового коллектива (можно профсоюзного комитета) – для ведения коллективных переговоров с администрацией ОУ по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля его выполнения; · утверждение коллективного договора; · заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации ОУ о выполнении коллективного договора; · определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам ОУ, избрание ее членов; · выдвижение коллективных требований работников ОУ и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора; · принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку; · принятие изменений и дополнений в настоящий устав. 5.6. Непосредственное управление ОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, принятый на работу управлением образованием по согласованию с учредителем на основании трудового договора.

Разряд оплаты труда, доплаты из надтарифного фонда ОУ руководителю устанавливается приказом управления образованием по согласованию с Учредителем.

Должностные обязанности директора ОУ не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности ОУ и учредителя.

Директор ОУ: · имеет право приостанавливать решения Совета ОУ в случае, если они противоречат действующему законодательству; · является председателем педагогического Совета ОУ; · планирует деятельность ОУ в соответствии с нормативными документами; · действует без доверенности от имени ОУ, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; · заключает договоры, в т.ч. и трудовые; · выдает доверенности; · открывает лицевые счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом; · несет перед Учредителем ответственность за переданное имущество в соответствии с заключенным трудовым договором и действующим законодательством; · издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы; · утверждает структуру ОУ и штатное расписание, графики работы и расписание занятий по предварительному согласованию с органами общественного самоуправления; · распределяет обязанности между работниками ОУ, утверждает должностные инструкции; · распределяет учебную нагрузку, устанавливает оплату труда работников ОУ в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормами при предварительном согласовании с профсоюзным комитетом в соответствии с Положением об оплате труда. · назначает заместителей директора по согласованию с начальником управления образованием; · решает другие вопросы текущей деятельности не отнесенных к компетенции Совета ОУ и Учредителя. 5.7. Комплектование штата работников ОУ осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.

Заработная плата работнику ОУ выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

Выполнение работником ОУ других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. 5.8. ОУ в соответствии с Законами РФ 'Об обороне' и 'О воинской обязанности и военной службе' обязано: · вести воинский учет граждан, прибывших в запас и граждан, подлежащих призыву на военную службу; · создавать необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности; · предоставлять отчетные документы и другие сведения в администрацию муниципального образования Славянский район и военный комиссариат; · выполнять договорные обязательства, а в военное время и государственные заказы по установленным заданиям; · проводить бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами. 6. Имущество учреждения.

Структура финансово-хозяйственной деятельности. 6.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом г.

Славянска-на-Кубани и Славянского района закрепляет за ОУ на праве оперативного управления имущество согласно договора о закреплении имущества за ОУ на праве оперативного управления. 6.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ и договором между ОУ и комитетом по управлению муниципальным имуществом г.

Славянска-на-Кубани и Славянского района. 6.3. Учредитель или уполномоченное им лицо вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество. 6.4. ОУ с согласия Учредителя вправе сдавать в аренду, закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с собственником.

Средства, полученные в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в ОУ. 6.6. При осуществлении оперативного управления имуществом ОУ обязано: · эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество; · не допускать ухудшение технического состояния, закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); · списанное имущество исключается из состава имущества на основании акта списании, включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи; · имущество, приобретенное ОУ за счет доходов от внебюджетной деятельности, не подлежит изъятию или отчуждению в любой форме по решению учредителя, за исключением случая ликвидации ОУ; · ОУ несет ответственность по обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, при недостатке у ОУ средств субсидиарную ответственность по обязательствам несет Учредитель; · финансирование ОУ осуществляется Учредителем на основании договора между ними в соответствии с государственными нормативами финансирования; · обеспечивать сохранность и использование закрепленного на праве оперативного управления имущество в процессе эксплуатации; · осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ОУ имущества за счет средств Учредителя, спонсорских и заработанных средств. 6.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ОУ являются: собственные средства Учредителя; бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное ОУ собственником или уполномоченным им органом; добровольные благотворительные пожертвования родителей (законных представителей), физических и юридических лиц; другие источники, в соответствии с действующим законодательством.

Привлечение ОУ других средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета.

Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у ОУ или зачтены Учредителем в объем финансирования следующего года. 6.8. ОУ самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию. 6.9. ОУ самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности устанавливается оплату труда в соответствии с действующим трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Самостоятельно определяет структуру управления деятельности ОУ, штатное расписание, распределение должностных обязанностей. 6.10. Экономия оплаты труда может быть использована для материального стимулирования работников ОУ. 6.11. ОУ в праве осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность, предусмотренную законодательством, Уставом или утвержденным директором Положением и распоряжаться доходами от этой деятельности. 6.12. Учредитель вправе устанавливать ограничение на отдельные виды предпринимательской деятельности ОУ. ОУ ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности. 6.13. Деятельность ОУ по реализации предусмотренных настоящим Уставом производимой продукции, работ и услуг, относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от той деятельности доход реинвестируется непосредственно в ОУ и непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату в ОУ). 6.14. В своей предпринимательской деятельности ОУ приравнивается к предприятию и попадает под действия законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности. 6.15. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность ОУ может быть прекращена (приостановлена) в случае порядка, предусмотренным законом Российской Федерации. 6.16. ОУ вправе заниматься предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельностью, а именно: § реализацией и сдачей в аренду основных фондов и имущества; § торговлей покупными товарами, оборудованием; § оказанием посреднических услуг; § долевым участием в деятельности других учреждений, организаций и предприятий; § расходованием денежных средств, заработанными участниками образовательного процесса; § приобретением акций, иных денежных бумаг и получение доходов по ним; § другими видами деятельности, не оговоренными настоящим Уставом, но не противоречащими целям, предмету и задачам деятельности ОУ и действующему законодательству. 6.17. Образовательное учреждение в праве предоставлять платные дополнительные образовательные услуги. 6.18.1. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в соответствии с нормативными документами, определяющими данную деятельность.

Образовательное учреждение создает нормативную базу: положение об организации платных услуг и служебные инструкции; приказ ОУ об организации работы учреждения по оказанию платных услуг; договор между «потребителем» (организация либо гражданин, заказывающие образовательные услуги) и «исполнителем» (образовательное учреждение, оказывающее платные образовательные и развивающие услуги) на оказание платных образовательных услуг. 6.18.2. Платные дополнительные образовательные услуги определяются по соглашению сторон и должны быть выше, чем это предусмотрено государственными образовательными стандартами.

Исполнитель обязан обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с общеобразовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг. 6.18.3. Платные дополнительные образовательные услуги не могут предоставляться взамен или в рамках основной общеобразовательной деятельности (в рамках основных общеобразовательных программ (учебных планов) и государственных стандартов), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета. Отказ потребителя от предлагаемых платных дополнительных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг. 6.18.4. ОУ предоставляет на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги на условиях, предусмотренными законодательством Российской Федерации. В частности, ОУ вправе: · проводить профессиональную подготовку обучающихся совместно с предприятиями, учреждениями и организациями; · организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом; · создавать кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, кройке и шитью, вязанию и домоводству, фото-, кино-, видеорадиоделу, танцам и т.д.; · создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования, позволяющие осуществлять всестороннее развитие гармоничной личности ребенка; · создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в ОУ группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения); · проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; · создавать различные учебные группы специального обучения детей с отклонениями в развитии; · создавать различные секции, группы по укреплению здоровья. 6.19. Доходы от платных дополнительных образовательных услуг ОУ реинвестируется в ОУ, в том числе на увеличение расходов на заработную плату.

Конституционное (государственное) право России

Маркетинг, товароведение, реклама

Психология, Общение, Человек

Менеджмент (Теория управления и организации)

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Педагогика

Юридическая психология

Бухгалтерский учет

Искусство

Банковское дело и кредитование

Уголовный процесс

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Экономика и Финансы

Политология, Политистория

Программное обеспечение

Социология

История

Литература, Лингвистика

Уголовное право

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Техника

Материаловедение

Религия

Культурология

Физика

Физкультура и Спорт

География, Экономическая география

Философия

Программирование, Базы данных

Экскурсии и туризм

Компьютерные сети

Сельское хозяйство

Гражданская оборона

Теория государства и права

Геология

Медицина

Биология

Нероссийское законодательство

Разное

Экономико-математическое моделирование

Химия

Охрана природы, Экология, Природопользование

Технология

Астрономия

Металлургия

Земельное право

Ветеринария

Транспорт

Математика

Военное дело

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Компьютеры и периферийные устройства

Военная кафедра

История отечественного государства и права

Муниципальное право России

Налоговое право

Таможенное право

Геодезия, геология

Право

Москвоведение

История экономических учений

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Банковское право

Музыка

Компьютеры, Программирование

Международное право

Семейное право

Радиоэлектроника

Финансовое право

Биржевое дело

Архитектура

История государства и права зарубежных стран

Историческая личность

Российское предпринимательское право

Гражданское право

Правоохранительные органы

Ценные бумаги

Криминалистика и криминология

Гражданское процессуальное право

Трудовое право

Административное право

Страховое право

Геодезия

Экологическое право

Пищевые продукты

Здоровье

История политических и правовых учений

Подобные работы

Компьютер в сфере образования

echo "Компьютеризация объясняется и тем, что время предъявляет новые требования: другие навыки необходимы человеку, чтобы его приняли на работу и он мог успешно справляться с делом. Дети получают знан

Творчество детей раннего возраста как образное познание мира

echo "Перспективное планирование 1. Составление перспективного плана. 2. Разработка теоретической базы по теме « Творчество детей раннего возраста как образное познание мира». 3. Составление консульта

Публичный Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 за 2006-2007 уч.год.

echo "Заседания педагогических советов имели следующую повестку: -август. Анализ работы МОУ СОШ № 48 за 2005-2006 уч.год и задачи педколлектива на 2006-2007 уч.год. - ноябрь. Формирование у учащихся

Система физического воспитания. Здоровый образ жизни

echo "Выполнила студентка I курса Улюкаева Юлия Марсовна Проверил: Преподаватель: Друзякина Ирина Игоревна Мурманск 2007 Содержание 1. Введение 2 2. Глава 1 – теоретическая часть 3 3. Глава 2 – практи

Некоторые особенности развития личности, как причины трудностей в обучении младших школьников

echo "Ребенок, поставленный в позицию ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего предписания учителя и домашние задания, не в состоянии справиться с новыми требованиями, выдвигаемыми жизнью,

УСТАВ муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 (новая редакция)

echo "Муниципальное образование Славянский район 1. Общие положения 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 (в дальнейшем ОУ) создано постановлением гл

Труд и развитие личности школьника

echo "Особая роль в этом отношении принадлежит психологической науке. В психологических знаниях в обобщенном виде отражены уже познанные психологические закономерности обучения и воспитания, формирова

Ознакомление с окружающим дошкольников с нарушением зрения

echo "Средняя группа. стр 16 I .5 Перспективный план работы. Старшая группа. стр 22 I .6 Перспективный план работы. Подготовительная к школе группа. стр 29 I .7 Примерные кон