Внимание! ​​last-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

 ​ ​​​вся территория РФ

  last-diplom.ru

Помогаем студентам

   ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Таможенный режим транзита, таможенные режимы переработки товаров

Таможенно-правовой режим является федеральным, т.к. регламентируется федеральными органами государственной власти. Правовая основа таможенных режимов закреплена в ст. 155-269 подраздела 2 раздела II

Субъективная сторона преступления

Преступление - виновное, общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой применения у головного наказания. Виновный характер этого деяния означает, что преступник либо сознател

Система организации и поощрения труда

Стимулы высокого качества и производительности надо искать не за пределами производства, а внутри него. Рынок обеспечивает обмен товаров на деньги, и наоборот. Однако он не обеспечивает обмена реальн

Аудит затрат на производство продукции

Задача аудитора состоит также в том, чтобы обратить внимание руководства ревизуемого предприятия на недостатки в учете затрат и калькулирования себестоимости, и внести соответствующие рекомендации по

Иван Егорович Забелин

Окончив курс в преображенском училище в Москве, не мог продолжать образования по недостатку средств и в 1837 г. поступил на службу в оружейную палату, канцелярским служителем второго разряда. Знакомс

Курение, алкоголизм, наркомания. Лечение

Курение во всем мире является одной из причин возникновения и развития онкологических, сердечно-сосудистых и легочных заболеваний. Во всем мире по вине сигареты умирает около 2 млн человек. Основная

Анализ рынка предложений 1-комнатных квартир в г. Кишиневе

Факультет Кадастра, Геодезии и Строительства. Кафедра Оценки и Менеджмента строительства. Отчет о прохождении дидактической практики . Выполнила: Руководитель: Кишинев – 2006. Содержание Введение…………

Философия древности

Ригведа. 2.2. Упанишады 2.3. Учение джайнизма и буддизма 3. ДРЕВНИЙ КИТАЙ 3.1. Классические книги китайской образованности 3.2. Философия в эпоху династий Хань и Цинь. Даосизм. 4. Заключение ВВЕДЕНИЕ

Скачать работу - Николай Андреевич Римский-Корсаков

Занимался Ника усердно и ровно. И всё же бытовавшие здесь нравы были ему чужды. Он страдал от бессмысленных занятий ' фрунтом ', муштры. В этом же году он начал брать уроки по фортепиано у виолончелиста оркестра Александрийского театра Улиха . Занятия сводились, главным образом, к совместной игре в четыре руки. В 1858 году Ника начал учиться у известного пианиста Федора Андреевича Канилле . Педагог пришелся по душе. Под его руководством были сделаны первые опыты сочинительства.

Однако старший брат - Воин Андреевич решил их прекратить, считая, что трата времени на музыку может неблагоприятно сказаться на учебе в корпусе. По-своему он был прав: 16-летний юноша потерял интерес к морскому делу.

Музыка вторглась в его жизнь, отодвинув на второй план всё остальное. А тут ещё осенью 1861 года произошла встреча с Балакиревым , и молодой Римский-Корсаков стал участником балакиревского кружка. Он оказался вовлеченным в горячие обсуждения и споры. Юноша был счастлив, что его принимают как равного эти талантливые люди, увлеченные музыкой.

Творческие радости были омрачены большим горем: умер отец.

Римский-Корсаков тяжело пережил эту утрату. А осенью 1862 года на петербургской пристани он простился с провожавшими его Балакиревым , Кюи, Канилле . Римский-Корсаков отправился в кругосветное плавание с твёрдым намерением продолжать заниматься композицией.

Действительно, он сразу взялся за сочинение Andante для симфонии на тему русской народной песни про татарский полон, предложенной Балакиревым . Это произведение он отправил на суд учителя и получил одобрительный ответ.

Однако за время плавания Римский-Корсаков больше ничего не написал.

Радостным было возвращение на родину, где его ждали друзья-единомышленники.

Римский-Корсаков оказывается, наконец, в том мире, который стал для него на всю жизнь единственным. Он много и с жадностью читает, играет на фортепиано, стремясь наверстать упущенное в плавании время.

Дружеское внимание, поддержка старших членов 'Могучей кучки' помогли Николаю Андреевичу почувствовать и себя их товарищем.

Римский-Корсаков усердно работал над Первой симфонией, дописывал её, оркестровал, следуя указаниям Балакирева . В октябре 1865 года она была исполнена в концерте Бесплатной музыкальной школы. В 1867 году Римский-Корсаков написал 'музыкальную картину' 'Садко' для оркестра, принесшую ему заслуженную славу.

Молодого композитора пленила сказка о поединке гусляра с океаном-морем.

Стоило приступить к сочинению, как ожили воспоминания о плавании на ' Антаре ': картины бушующего моря и нежной зыби, фосфорического свечения океанских вод, чёрного южного неба с крупными, блестящими звёздами. 'Садко' - первая работа, в которой Римский-Корсаков по-настоящему почувствовал собственный творческий пульс. И его охватило желание одолеть высоты, казавшиеся ещё недавно недоступными. Тогда зародилась и идея ' Антара ' - программного симфонического сочинения на сюжет восточной сказки. В эти же годы к Николаю Андреевичу пришла большая любовь. В исполнении произведений членов кружка участвовали две очаровательные девушки - Александра и Надежда Пургольд . Римский-Корсаков всё чаще бывает у Пургольдов . Он восхищается игрой Надежды Николаевны, и не только игрой. Ему нравится делиться с ней мыслями и жизненными планами. Летом 1869 года, написав первый хор задуманной оперы, он поспешил на дачу к Пургольдам . Услышав в исполнении Надежды Николаевны пронизанную страхом и тоской мелодию, так странно диссонирующую с перезвоном колоколов, он окончательно понял, что будет писать ' Псковитянку '. Мысль об этой опере неотступно преследовала его уже много месяцев.

Написанная в начале 1860-х годов, но запрещённая к постановке, пьеса Мея ' Псковитянка ' привлекла внимание Балакирева и Мусоргского. Они настойчиво рекомендовали её Римскому-Корсакову как основу для оперного либретто.

Четыре года продолжалась работа над ' Псковитянкой '. Это было время до предела заполненное событиями, переживаниями.

Многое изменилась в жизни Римского-Корсакова. Умер любимый брат - Воин Андреевич.

Душевная близость, возникшая между ним и Надеждой Пургольд в первый год знакомства, постепенно выросла в нежную привязанность. В декабре 1871 года Надежда - милая, добрая девушка, с серьёзным нежным лицом и задумчивыми глазами стала невестой Римского-Корсакова.

Разучивание оперы началось осенью 1872 года, когда Николай Андреевич и Надежда Николаевна вернулись из свадебного путешествия по Швейцарии и Северной Италии. В январе 1873 года состоялась премьера.

Публика хорошо приняла оперу. За полтора месяца прошло десять спектаклей при полном зале.

Отшумели аплодисменты премьеры, жизнь вернулась в обычную колею. Дел было много. Ещё в 1871 году Римский-Корсаков начал преподавать в консерватории.

Только приступив к работе, Римский-Корсаков понял, насколько значительны пробелы в его музыкальном образовании. Как часто пытался он объяснить это друзьям. Но ничего не получалось. Его длительный и нелегкий труд по техническому совершенствованию в 1873-1878 годах, неотделимый от освоения классического наследия, не встретил понимания балакиревцев . Стасов и Мусоргский, горячие поборники эстетических принципов 'Могучей кучки', расценивали это как предательство.

Мрачные прогнозы балакиревцев будто оправдались, техническое перевооружение не принесло ожидаемых плодов. Новая, Третья симфония, впервые исполненная под управлением автора в феврале 1876 года в зале Дворянского собрания, была встречена сдержанно и публикой и прессой. Не лучшая участь постигла и созданный в 1875 году струнный квартет. По-видимому, новая композиторская техника ещё довлела над его стилем письма, мешала свободному полету вдохновения.

Композитор страстно мечтал о том, чтобы писать легко, непринуждённо. И вот пришло вдохновение, в ярком и пёстром наряде чудесной украинской народной песни, вместе с благоуханием тёплой южной ночи, серебристым сиянием месяца над зеркальной гладью прудов; пришло прямо со страниц поэтичнейших гоголевских рассказов 'Вечера на хуторе близ Диканьки '. Римский-Корсаков хорошо знал 'Майскую ночь', не раз читал в детстве, слушал у Балакирева , где любили читать Гоголя вслух, упивался вместе со своей невестой замечательной поэмой в прозе. 'Майская ночь' создавалась в 1878 году.

Составляя либретто, Римский-Корсаков стремился сохранить план повести Гоголя, колоритный язык её героев. Опера писалась быстро: за месяц был создан целый акт. 'Майская ночь' заполнена мелодией - полнокровной, идущей от сердца, способной обобщенно выразить и чувство героя, и сценическую ситуацию, и динамику действия.

Построение оперы также иное: появляются самостоятельные номера - песни, ансамбли, сцены. 'Майская ночь' была закончена, но Римскому-Корсакову не хотелось уходить из мира сказок, где доброе всегда красиво, а злое уродливо, где наказан порок и справедливость торжествует. Он попросил у знаменитого драматурга Островского разрешения использовать пьесу для оперы, сам составил либретто, которое драматург одобрил. Сюжет 'Снегурочки' давал композитору возможность воспеть жизнь народа, протекающую просто, бесхитростно, в согласии с природой, отобразить его быт, красочные обряды. 'Снегурочка' увидела свет рампы в начале 1882 года. Н.Ф. Тюменев , ученик Римского-Корсакова, вспоминал о премьере: 'Поставлена 'Снегурочка' была роскошно... Таких постановок уже давно не бывало на нашей сцене... Костюмы даже на хористах и статистах были великолепны... Вокальное исполнение, за немногими исключениями, было вполне удовлетворительно'. Островский, для которого сценическая жизнь 'Снегурочки' была неотделимой от музыки Чайковского, сказал: 'Музыка Корсакова к моей 'Снегурочке' удивительна; я ничего не мог никогда себе представить более подходящего и так живо выражающего всю поэзию древнего языческого культа и этой сперва снежнохолодной , а потом неудержимо страстной героини сказки'. 'Снегурочка' наполнила сердце композитора жизненной силой, помогла пережить горе и холод невосполнимых утрат. В феврале 1881 года не стало Мусоргского. Через шесть лет умер Бородин. После смерти Мусоргского и Бородина композитор принялся за сложнейшую работу - завершение их незаконченных произведений. Это Римскому-Корсакову удалось блестяще.

Кипучая, интенсивная жизнь Римского-Корсакова в 1880-е годы, его работа над творческим наследием друзей, педагогическая, дирижёрская, общественная деятельность отодвинули на второй план сочинение музыки. И всё-таки именно тогда Римский-Корсаков создал два великолепных симфонических произведения - 'Испанское каприччио' и ' Шехеразаду '. 'Испанское каприччио', произведение, в котором, композитор обнаружил удивительное богатство воображения. ' Шехеразада ' - это сказка в музыке. И хотя она 'рассказана' русским композитором, музыка её носит ярко выраженный восточный характер.

Весной 1894 года Римский-Корсаков начал сочинять вторую оперу на гоголевский сюжет - 'Ночь перед Рождеством' и почти одновременно работал над 'Садко'. Много лет не давала ему покоя недопетая песня о сказочном гусляре, теперь он решил вернуться к ней, создать крупное эпическое полотно на основе старинных былин и сказаний.

Подобно предыдущим операм, 'Садко' был задуман как двуплановое произведение. Но в отличие от них, здесь фантастика не главенствует над реальным миром.

Композитору было уже за пятьдесят, но в душе расцветала весна - праздничная, ликующая, полная вдохновения.

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

вся территория РФ

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-981-93-37

График

пн-пт с 10:00-20:00 сб,вс - выходной

Email

zakaz@​​​last-diplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.