Методика раннего развития Сесиль Лупан

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Предистория методики Сесиль Лупан родилась в Бельгии в 1955 году.

Получив в Брюсселе профессию актрисы, она пять лет выступала на сцене. В 1981 г . уезжает с крошечной дочерью к мужу в США. С этого момента она с восторгом открывает для себя мир маленького ребенка, мир его способностей и потенциальных возможностей.

Побывав однажды на семинаре в Институте развития человеческого потенциала (BBI), Лупан начала заниматься с восьмимесячной дочкой по методике, разработанной Гленом Доманом и его коллегами, но впоследствии от нее отказалась, сохранив основные принципы, которые считала абсолютно верными. И главные из них: - если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему; - не ограничивайте горизонт вашего ребенка; - обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет; - не надо проверять своего ребенка; - любознательность поддерживается быстротой и новизной.

Рождение второй дочери показало, насколько дети бывают непохожими друг на друга, и как важно в обучении быть чутким и гибким. На основе своих личных наблюдений и выводов, Сесиль Лупан написала книгу “Поверь в свое дитя”. Она не претендовала на формирование идей, не давала советов по выращиванию гениев и не представляла никакой школы. Ее книга - это рассказ о жизни, интересное практическое пособие для родителей, которые хотят открыть мир для своего ребенка с самого раннего детства.

Сесиль была уверена, что родители – лучшие учителя для своего малыша. “Если я могу дать человеку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребенка к миру знаний должна достаться другим?” По словам Лупан, “большой недостаток книги состоит в том, что она не может воспроизводить веселый детский смех, не может излучать торжествующих и лукавых взглядов”. Развитие совсем маленьких или «Первый год жизни» В течение первого года жизни Лупан выделяет четыре основные задачи: 1. помочь ребенку обрести положительное осознание самого себя и своего окружения; 2. стимулировать, насколько это возможно, все его пять чувств; 3. поощрять ребенка развивать свою двигательную активность; 4. заложить основы языка.

Первый год – очень важный этап в жизни человека. И то, о чем пишет Лупан, знают многие мамы. Но, часто, все это ими недооценивается, не считается важным и заслуживающим внимания. Для малыша очень важны именно проявления чувств: поглаживания, ласковые прикосновения, поцелуи, колыбельные песенки и потешки . Кроху нужно как можно чаще брать на руки, не боясь его избаловать.

Именно такой контакт с мамой дает малышу чувство защищенности и уверенности в себе.

Следующий момент – общение.

Разговаривать с малышом нужно с самого рождения и как можно больше. Он будет привыкать к родной речи, и не за горами тот день, когда бессмысленные звуки приобретут для него конкретный смысл.

Общаясь с крохой, надо менять интонации, повторять за ребенком его звуки. Для стимуляции слуха важно не создавать вокруг крохи постоянной тишины: надо петь песенки и включать музыку на кассетах или CD, звонить в колокольчик и стучать ложкой по различным предметам.

Вообще, стимуляция органов чувств очень важна в раннем возрасте, ведь именно так малыш получает сведения об окружающем мире. Для стимуляции зрения Лупан предлагает вешать в поле зрения ребенка кусочки ткани различных цветов, зеркальце, игрушки-мобили , показывать крохе цветные картинки и черно-белые узоры, гримасничать (так как человеческое лицо очень интересует новорожденного) и брать его с собой в другие комнаты, что бы он мог наблюдать за движениями. Для развития осязания подойдет самодельное одеяльце из кусочков ткани разной фактуры (бархат, атлас, мех, грубое полотно и др.) Его можно дать малышу в качестве игрушки.

Хватательный рефлекс стимулируют яркие рукавички на ручках и носочки на ножках малыша. Для развития обоняния - как можно чаще знакомить его с разными запахами. Сшить маленькие мешочки и наполнить их специями и пахучими травами (ваниль, базилик, анис, лаванда и др.). Давать крохе понюхать мешочек и называть то, что в нем лежит.

Особое место уделяется двигательной активности. У Лупан можно найти массу рекомендаций и советов на этот счет.

Физическое развитие Основываясь на рекомендациях Домана , Лупан придает физическому развитию ребенка особое значение, подчеркивая, что это способствует мозговой активности ребенка. Она делит свои рекомендации относительно возрастной категории детей.

Особенно интересен ее удачный опыт обучения дочерей раннему плаванию. В книге этому отведена целая глава. В книге детально описаны рекомендации относительно которых родители должны развивать физическую активность малышей. Для новорожденных Лупан предлагает самостоятельно изготовить кроватку, так чтоб ребенок мог « чувствова ть каждое свое движение »: каждый раз двигаясь, малыш будет касаться стенок кроватки и таким образом опознавать для чего нужны инстинктивные движения. Таким образом самым маленьким рекомендуется как можно больше времени проводить на животе лежа на большой поверхности в окружении внешних стимуляторов, а поворачивать ребенка на спину только во время игры.

Следующий выделенный этап 1-4 месяцы жизни ребенка, когда малыш начинает ползать. Лупан рекомендует не ограничивать кроху манежем, а максимально приспосабливать комнату к малышу, помогать ему становиться на четвереньки и стимулировать первые шаги. 4-12 месяцев – фаза ходьбы в детском развитии. Тут важно поощрять и стимулировать малыша к ходьбе.

Стараться выделить ребенку максимальную площадь для движения и обезопасить ее. Гуляя с малышом давать ему время для самостоятельной ходьбы (держа его за руки), а дома расставить мебель так, чтоб крохе было интересно ходить, держась за нее (можно расставить яркие кубы, прямоугольники на небольшом расстоянии друг от друга, чтоб малыш делал первые шаги передвигаясь от одного предмета к другому). Для развития равновесия Лупан предлагает приобрести гимнастическое бревно. А для развития грудной клетки – передвигаться по горизонтальной лестнице, распложенной над головой малыша.

Следующий этап – 8 месяцев-2 года , когда малыш начинает ходить. Лупан на практике показывает, как можно помочь малышу получать удовольствие от длительных прогулок пешком, бега и прыжков. При чем прыжкам она уделяет особое внимание и делит их на две категории: которые помогают преодолеть страх высоты и те которые просто учат ребенка прыгать.

Возраст от 2 до 6 лет Лупан выделяет, как особо активный, так как малыш уже очень многое умеет и на этой базе должен развиваться дальше. Она предлагает совмещать все умения малыша: ходьбу, бег, прыжки. В возрасте 2-х лет Лупан считает, что ребенку можно предложить занятия ритмическими танцами, но отмечает, что не стоит торопить события и подождать до тех пор, пока ребенок будет готов перейти от наблюдения (период адаптации к новой среде желательно проводить наблюдая за группой) к практическим занятиям. При этом важно, чтоб малыш наблюдал хотя бы раз в неделю за тем, как занимаются дети на год старше него. В такой важный для развития ребенка период, Лупан предлагает обучать малыша любому доступному для родителей виду спорта, при условии, что это не принесет крохе дискомфорта, как морального так и физического.

Чтение Любое обучение малышей должно быть похоже на веселую игру. К такому серьезному процессу, как чтение, тоже можно подойти весело.

Сесиль Лупан предлагает петь названия букв на мотив какой-нибудь подходящей детской песенки. И очень скоро малыш запомнит алфавит. Затем поются “песенки согласных и гласных”. Обучение чтению лучше начинать тогда, когда малыш заговорит. Лупан предлагает каждое новое осмысленное слово малыша писать на листах бумаги крупными буквами. Можно написать на карточках названия предметов и разместить их в комнате. Так, карточка со словом “диван” разместится там, где ей и положено быть по логике вещей – на спинке дивана, а слово “шкаф” - на дверце шкафа. Это покажет ребенку, что любое слово имеет графическое отображение. Для своих дочерей Лупан придумала азбуку, где каждая буква изображена в виде забавного человечка или зверька. Когда такие буквы выучены, можно переходить к обычному написанию. Когда малыш уже умеет читать отдельные слова, большинство мам сталкиваются с проблемой: а что дальше? По словам Лупан, “привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать, ведь чтение - это основа культуры.

Поэтому нужно превратить его в увлекательное занятие, в котором ребенок играет активную роль”. Для этой цели изготавливаются самодельные книжки. И это действительно гениальная идея! Это можно применять на начальных этапах чтения, когда ребенок уже довольно легко читает простые слова, но читать тексты в обычных книгах еще не может. Даже буквари с крупным шрифтом, как правило, не подходят для малышей. Во-первых, слова нужно писать очень крупно, во-вторых, чтение должно вызывать эмоциональный отклик у ребенка. И здесь на помощь приходят самодельные книжки с фотографиями малыша и его любимых игрушек.

Сначала это простые подписи под соответствующими фотографиями: “Маша спит”, “Я играю машинкой” и др. Ну какой малыш откажется прочитать такую дивную книгу о себе любимом? Затем можно сделать книгу о походе в зоопарк или праздновании Дня рождения и даже придумать сказочную историю о крохе и его игрушках.

Именно так и поступает Сесиль Лупан, сочинив сказку и сфотографировав кукол, которые выполняют какие-либо действия.

Теперь надо наклеить фотографии в альбом, написать историю и – готово! Такая книга надолго станет самой любимой для вашего малыша. Кроме самодельных книг, у Лупан есть масса других интересных идей, как разнообразить чтение. Это и записки-сюрпризы, и поочередное чтение, и различные игры в слова. «Логика и счет» Математику и логику Лупан объединяет вместе, потому что “в конечном итоге математика восходит к чистой логике”. Интересны описанные в книге игры на развитие логики у детишек от 2 до 6 лет: антонимы, родственные связи, классификация, обобщение и др. Дети с удовольствием играют в подобные игры, которые позволяют докопаться до сути непростых понятий и явлений. И всякий раз Лупан доказывает, насколько рано малыши способны понимать многие сложные вещи, и какая все-таки удивительная штука детская логика. Такая наивная и мудрая одновременно.

Сесиль Лупан убеждает родителей рассказывать малышу обо всем на свете не переживая, что кроха чего-то не понимает. Она уверена: знание предшествует пониманию. И чем раньше ребенок УЗНАЕТ, тем раньше ПОЙМЕТ. Это относится и к счету.

Сначала малыша знакомят с первым десятком, пересчитывая вместе с ним любые подходящие предметы. Он быстро запомнит порядковый счет и очень скоро откроет для себя суть этого процесса. С числом “ноль” малыш знакомится, отвечая на шуточные вопросы: 'Сколько коров у тебя в кармане? Сколько крокодилов у нас в ванной?' Дальше идут упражнения на обратный счет, объяснения в понятной форме, что такое отрицательные числа, деление и умножение, описываются занятные игры с часами. При обучении счету важно помнить главное правило: переходить к цифрам следует только тогда, когда малыш научился называть числа и считать.

Главное, научить ребенка понимать, “чувствовать” число, а уж графические символы можно освоить гораздо позднее. Лента времени Большое внимание в своей книге Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам и, конечно, истории и географии.

История самый непростой для малышей раздел знаний. Дело в том, что кроха с трудом ориентируется во времени. Для него понятия “сто лет назад”, “во II веке до н.э.” и “вчера” значат примерно одно и то же.

Понимая это, Сесиль Лупан разрабатывает свой метод объяснения малышам таких сложных вещей. На первом этапе она предлагает изучать “прошлое ребенка”, его собственную историю, располагая фотографии событий в хронологическом порядке (вот только родился, вот научился сидеть, пошел и т.д.) Следующий этап – история родителей, а затем бабушек и дедушек. А вот теперь, когда у малыша сформировано некоторое понятие времени, можно переходить к истории… динозавров. К слову сказать, Лупан очень верно говорит, что “диплодок” для малыша звучит не сложнее слова “бегемот”. Поэтому, не стоит бояться сложных названий и терминов.

Главное, дать им правильное и понятное объяснение. Ну а дальше начинаем разбираться в мировой истории. Для этого Лупан сочиняет “исторические” песенки, отображая в каждом куплете какое-то важное событие таким образом, чтобы детям было интересно и нескучно. Этим советом вполне могут воспользоваться творческие мамы. Ведь для малыша в подобных песенках не важны отточенные рифмы, любые сочинения они воспримут с восторгом. А заодно и историю выучат. В изучении географии на первый план выступает умение ребенка почувствовать пространство. Здесь в ход идут различные географические игры: составление планов комнат и квартиры, увлекательное знакомство с картой, “путешествия” по странам и континентам, карты-паззлы и др. Для подобных игр понадобится много картинок, изображающих различные страны, горы, моря и другие географические объекты. Это поможет малышу лучше представить то, о чем ему рассказывают.

Сесиль Лупан и здесь предлагает зарифмовать некоторую информацию, например, названия столиц тех или иных стран. И даже приводит свои варианты таких стихов. В книге А. Усачева “Мои географические открытия” география изучается почти по Сесиль Лупан – в стихах и очень весело.

Индивидуальность прежде всего Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: каждый день занимаясь всем понемногу, жизнь крохи превращается в каторгу, а желание узнать больше и больше сходит на нет. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя. Для этого имеет смысл составить расписание занятий, которые надо проводить с ребенком. Такая программа будет служить определенным эталоном, которого, разумеется, не всегда возможно придерживаться: кому как не родителям доподлинно известно, что жизнь с крохой – это сплошные непредвиденные обстоятельства. Так, если в течение одной недели что-нибудь из задуманного не выполняется, то у всегда есть возможность сделать это в следующую для занятий неделю. Не надо добиваться эффективности любой ценой. Не нужно считать, что вы обязательно использовать каждое мгновение, проведенное с малышом, «с максимальной пользой». Если постоянно думать о том, что необходимо с ребенком заняться чем-то развивающим, то это может плохо отразиться на отношениях с ним.

Моменты молчания или расслабления не менее благоприятны для общения и единения, чем периоды напряженного внимания и совместных научных открытий.

Занятия стоит проводить таким образом, чтобы, не тратя времени на подготовку, иметь возможность проводить «урок» в любых условиях. По мнению Лупан, гораздо эффективнее ежедневных «занятий» различные знания, полученная в повседневной жизни информация.

Уроком для ребенка будет просто то время, когда он систематизирует полученные знания или использует их на практике. Если малыш утратил интерес к тем или иным занятиям, не получает от них удовольствия и не движется вперед, необходимо прекратить уроки на несколько недель или даже месяцев. В этом нет ничего страшного: нужно время, чтобы знания отстоялись, считает Лупан. А когда после перерыва занятия возобновятся, то ребенок начнет делать колоссальные успехи.

Сесиль Лупан не дает конкретных рекомендаций, когда, как и чему учить ребенка. Не забывая о душе Занимаясь ускоренным развитием интеллекта , взрослые забывают о том, что у ребенка есть не только мозг , который надо тренировать , но еще сердце и душа. Порой на них в погоне за знаниями просто не остается времени . Помимо объема информации важно, в какой атмосфере проходят занятия . Аккуратно , ласково и ненавязчиво надо поддерживать стремление ребенка к творчеству , а в случае неудач сочувств овать и ни в коем случае не высказыва ться неодобрительно о творческих попытках малыша . У ребенка не должно возникнуть ощущение , будто родителям надоели его « почему » и « отчего ». Напротив , всем своим поведением они должны показывать , что им нравится его стремление познать мир. Кроме того, необходимо почаще предоставлять ребенка самому себе и позволять ему самостоятельно заниматься делами . Чрезмерная опека может заглушить творчество , а навязчивая родительская помощь станет восприниматься как нарушение границ личностного пространства . По мнению Лупан , очень важно учить ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать и его мнение . Для этого родителям необходимо относиться с пониманием и терпением к взгляду окружающих , даже если он резко отличается от их мнения . Поэтому родителям внимательно надо следить за своей речью , не допуска я слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии маленького человека . Родителям надо стараться открыто выражать свои чувства к ребенку , не бо яться лишний раз приголубить, обнять , поцеловать . Дети , уверенные в любви родителей , быстрее развиваются , с удовольствием стремятся узнать больше , с интересом воспринимают окружающий мир. С амым лучшим учителем для ребенка являются родители . Но не каждый взрослый готов проводить с малышом целый день.

Отдавая ребенка в детский сад или поручая заботу о нем няне , необходимо , чтобы взгляды родителей на воспитание и развитие крохи совпадали . Послесловие Я увидела эту книгу очень интересной не только со стороны детского развития, но и развития родителей.

Слишком часто молодые мамы забывают о том, что любовь к малышу – это тяжелый труд, ежедневный, ежесекундный… Мама должна каждую минуту быть готова целиком и полностью отдаться своему крохе, а не отмахиваться от него игрушками и нянями. На сегодняшний день очень не многие родители готовы так самоотверженно трудиться на благо своего чада, как это сделала Сесиль Лупан. Более того, она преподнесла огромную базу для молодых и будущих мам, ведь не зря доказано, что личность формируется в утробе… А многие ли готовы отдаваться малышу, дарить ему внимание и заботу? 'Угасание родительской инициативы' - одна из проблем сегодняшнего дня, о которой с тревогой говорят специалисты по работе с семьей. Она выражается в том, что современные родители, в лучшем случае, склонны препоручать образование и воспитание своего ребенка 'третьим лицам'; доля времени, посвящаемого ими семейному общению, ничтожно мала; потеряна преемственность в традиции домашнего воспитания, вопросы педагогической культуры лежат вне сферы интересов родителей. ' Как привлечь родителей , заинтересовать их содержанием занятий с детьми ?' - это предмет особой заботы и педагогов , работающих с детьми в воскресных школах, в православных группах детских садов . А ведь Сесиль Лупан доказала, что раннее развитие дает положительные результаты не только для крохи, но и молодые мамы нередко развивают свои творческие способности, стараясь дать образование ребенку, что сближает их еще больше. Она по-прежнему вдохновляет родителей использовать преимущества домашнего воспитания детей, обратившись к педагогическому потенциалу семьи.

Конституционное (государственное) право России

Маркетинг, товароведение, реклама

Психология, Общение, Человек

Менеджмент (Теория управления и организации)

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Педагогика

Юридическая психология

Бухгалтерский учет

Искусство

Банковское дело и кредитование

Уголовный процесс

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Экономика и Финансы

Политология, Политистория

Программное обеспечение

Социология

История

Литература, Лингвистика

Уголовное право

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Техника

Материаловедение

Религия

Культурология

Физика

Физкультура и Спорт

География, Экономическая география

Философия

Программирование, Базы данных

Экскурсии и туризм

Компьютерные сети

Сельское хозяйство

Гражданская оборона

Теория государства и права

Геология

Медицина

Биология

Нероссийское законодательство

Разное

Экономико-математическое моделирование

Химия

Охрана природы, Экология, Природопользование

Технология

Астрономия

Металлургия

Земельное право

Ветеринария

Транспорт

Математика

Военное дело

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Компьютеры и периферийные устройства

Военная кафедра

История отечественного государства и права

Муниципальное право России

Налоговое право

Таможенное право

Геодезия, геология

Право

Москвоведение

История экономических учений

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Банковское право

Музыка

Компьютеры, Программирование

Международное право

Семейное право

Радиоэлектроника

Финансовое право

Биржевое дело

Архитектура

История государства и права зарубежных стран

Историческая личность

Российское предпринимательское право

Гражданское право

Правоохранительные органы

Ценные бумаги

Криминалистика и криминология

Гражданское процессуальное право

Трудовое право

Административное право

Страховое право

Геодезия

Экологическое право

Пищевые продукты

Здоровье

История политических и правовых учений

Подобные работы

УСТАВ муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 (новая редакция)

echo "Муниципальное образование Славянский район 1. Общие положения 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 (в дальнейшем ОУ) создано постановлением гл

Аналитическая спрака по итогам проведения комплексной межведомственной профилактической операции «Подросток 2007» по МОУ ООШ №50 х. Верхнего Славянского района Краснодарского края

echo "Некогда забытый нами призрак детской беспризорности уже не стучится, а, толкнув дверь ногой, распахнул ее и бесцеремонно вошел в наш дом, обретя реальное воплощение, что ставит перед педагогичес

Публичный доклад школы № 50 Верхнего Славянского района Краснодарского края за 2006–2007 гг.

echo "Совершенствовать учебно-воспитательный процесс через внедрение в практику работы здоровьесберегающих технологий, воспитывать валеологическую культуру участников образовательного процесса,создава

Формирование управленческой компетентности будущего учителя начальных классов

echo "Реформа социально-экономической системы, переход к рыночным отношениям находят свое отражение в стратегиях развития образования. В этой ситуации принципиально меняются цели образования. Теорети

Творческое объединение как условие развития общественной активности студентов I курса

echo "Период в жизни студентов, когда они только начинают учиться в вузе, очень интересный, но и очень трудный. Наряду с массой новых впечатлений, знакомств и знаний, студенты встречаются с новыми тр

Система воспитания, как условие становления личности

echo "Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных законом

Некоторые особенности развития личности, как причины трудностей в обучении младших школьников

echo "Ребенок, поставленный в позицию ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего предписания учителя и домашние задания, не в состоянии справиться с новыми требованиями, выдвигаемыми жизнью,

Компьютер в сфере образования

echo "Компьютеризация объясняется и тем, что время предъявляет новые требования: другие навыки необходимы человеку, чтобы его приняли на работу и он мог успешно справляться с делом. Дети получают знан