Внимание! last-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Выполнила: студентка 3( года обучения) на базе высшего образования заочного отделения ГиМУ Филиппова Ольга Юрьевна. Преподаватель :, кандидат педагогических наук, преподователь кафедры экономики и фи
Самолеты, взлетавшие с баз, только что созданных в Эстонии, совершали налеты на финские города, в том числе и Хельсинки, где в это утреннее время правительство Финляндии обсуждало сложившуюся ситуацию
Разработаны мероприятия по технике безопасности производства с расчетом взрывопожарной и пожарной безопасности и охрана окружающей среды. В экономическом обосновании проекта рассчитана калькуляционная
Человеческое общество находится в постоянном развитии. Оно придумывает все новые способы улучшения условий собственной жизнедеятельности, усложняет порядки, доставшиеся ему от предыдущих поколений, со
Дворянски-сословная брезгливость правящих и народническо-социалисическое неприятие интеллигенции встретились и дружно слились в широких обывательских массах хозяйственно отсталой страны. Война отвлека
Особенно в России с ее огромными ресурсами и территорией, многообразием условий и проблем. За прошедшие почти два десятилетия лет преобразований в нашей стране накоплен уникальный опыт антикризисного
Являясь базой для развития и совершенствования всего российского законодательства, Конституция закрепляет широкий спектр прав и свобод человека и гражданина. Новое содержание получило в ней и традицио
Реализацией блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий завершается процесс обслуживания в таких предприятиях, как магазины кулинарии, домовые кухни, буфеты (без мест). В большинстве же предприя
Компьютеризация объясняется и тем, что время предъявляет новые требования: другие навыки необходимы человеку, чтобы его приняли на работу и он мог успешно справляться с делом. Дети получают знания, используя новые способы доступа к ним.
Изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, но способы изучения нового.
Глобальные изменения коснулись практически всех областей человеческой деятельности, поэтому требуется полный пересмотр системы образования, выработанной в начале двадцатого столетия.
Принимая во внимание всё вышесказанное темой доклада выбрана проблема компьютеризации сферы образования. КОМПЬЮТЕР – ПАНАЦЕЯ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ? Сначала это был радиоприёмник, затем кино, потом телевидение.
Каждая из названных форм в начале своего существования виднелась некой волшебной технологией, которая коренным образом изменит всю систему образования.
Теперь их место занял компьютер.
Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Он используется в разных сферах – сельском хозяйстве, науке, медицине, в магазинах самообслуживания. Не могут обходиться без компьютеров и образовательные учреждения.
Достаточно сказать, что трёхлетние дети учатся различать предметы по их форме; шестии семилетние дети учатся читать и писать; выпускники школ готовятся к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения; студенты исследуют, что произойдёт, если температура атомного реактора превысит допустимый предел.
Политики повсеместно заявляют о необходимости замены надоевшей и устаревшей классной доски и учителей «всемирной образовательной панацеей» - компьютером. Во всём мире миллиарды долларов тратятся на оснащение школьных классов компьютерной техникой.
Доходит и до курьёзов: во многих сельских школах, где не установлены компьютерные классы, всё же ведётся преподавание информатики без помощи компьютера, но при помощи доски (так как информатика – обязательный предмет). А можно ли научить водителя ездить на автомобиле без автомобиля? Исследования призывают как можно чаще использовать эти «чудесные» машины в школе. Одни из них видят в школьном компьютере лишь тренажёр, который научит детей общаться с подобного рода машинами (лишь на уроках информатики), другие безапелляционно говорят о необходимости использовать компьютер при исключении всех без исключения школьных предметов и, таким образом, почти вытеснить учителя из класса, сделав из него лишь инструктора по пользованию компьютером.
Современныё исследования, проведённые в Стенфордском (США), Иерусалимском (Израиль) университетах показали, что действительно существует сёрьёзная разница в результатах обучения при и без помощи компьютера.
Надежда на компьютер, как на главное средство обучения в школе будущего не оправдались. Самым впечатляющим является тот факт, что группы четвероклассников, изучавших математику при помощи компьютера, усвоили знания гораздо хуже своих сверстников, которые изучали математику при помощи доски и учителя. Такие же результаты были достигнуты и при изучении иностранных языков. Ради справедливости следует отметить, что использование компьютера при обучении математике в старших классах даёт более высокие результаты, однако тоже проигрывает по сравнению с классной доской и мелом. На мой взгляд использование компьютера в обучении является не просто необходимостью, а возможностью подготовить школьников к жизни и работе в информационном обществе, когда жизненный успех обусловлен оперативным использованием в процессе труда полной и качественной информации. В чём же причины полного разочарования результатов применения компьютера? Во-первых, ребёнок усваивает материал лучше, если он оказывается «лицом к лицу» с учителем.
Образовательные пакеты разрабатываются программистами – людьми, далёкими от преподавания конкретного предмета – без учёта особенностей развития каждого ребёнка.
Хороший, профессиональный учитель же, наоборот, способен уловить индивидуальность каждого из своих питомцев и таким образом построить учебный процесс, чтобы все учащиеся способны были усвоить материал. Во-вторых, компьютер обладает “беспредельным терпением”: он будет повторять объяснения пять, десять и даже сто раз и всё это без признаков усталости и неудовольствия. В-третьих, он позволяет выбрать тот темп обучения, который подходит именно вам, а не тем студентам, которые схватывают материал быстрее или медленнее, чем вы. И, в-четвёртых, когда вы сидите перед компьютером, он целиком и полностью занят только вами, т.е. “всё его внимание” – только вам.
Кстати, вы отвечаете ему тем же, поскольку многие учебные программы не только познавательны, но и очень увлекательны. Пути становления электронного государства Несомненно, каждый переход к новому образованию проходит сложно, зачастую сопровождаясь кризисами. Важно, чтобы государство смогло вовремя перестроить способы управления, модернизировать их, с тем, чтобы избежать серьёзных социально-экономических потрясений. В этих условиях необходимо переходить на новый уровень подготовки преподавателей, педагогов к применению и внедрению предложенных им самим временем форм, методов обучения.
Работа в этом направлении уже активно ведётся – проводятся курсы, семинары, конференции, разрабатываются различные целевые программы, педагогические проекты, электронные учебники. Также необходимо обеспечивать образовательные учреждения средствами вычислительной техники, которые будут реализовывать функции, необходимые для их использования в качестве мощного инструмента образования, (признано наше отставание: в Европе один компьютер приходится на 12-15 учащихся, а в России на 500), а также средствами доступа к глобальным информационным ресурсам. Что касается учебной техники, то, при отсутствии средств на ее приобретение, наиболее перспективный путь сегодня - собственные, сравнительно дешевые разработки.
Особое внимание необходимо уделить разработке образовательных серверов, сайтов, способных охватить максимально широкую аудиторию. Речь уже сейчас может идти о создании централизованной системы компьютерного тестирования знаний выпускников общеобразовательных учреждений, системы центров удаленного доступа к учебно-лабораторному оборудованию, распределенного университетского библиотечного каталога. Кроме обеспечения аппаратными средствами, появление новой индустрии в сфере образования повлечет за собой разработку учебных планов, систем программного обеспечения и многое другое, что необходимо для обучения, основанного на использовании компьютеров.
Постепенно мы должны трансформировать учебные и рабочие планы в сторону уменьшения аудиторной нагрузки преподавателей, смещения центра тяжести на дистанционные формы вне жесткого расписания, самостоятельную работу студентов при консультационной и методической поддержке преподавателей. Более правильным будет совмещение новых и старых методов и средств обучения. Как доказывает жизнь, не стоит отказываться от всего старого и безоговорочно применять всё новое. Так следует отметить, что компьютер является незаменимым контролёром качества знаний, демонстрационным оборудованием, модулятором (при изучении геологических процессов, физических и химических явлений, истории, биологии). Машинное моделирование позволяет провести “страшные”, дорогие, длительные и другие реально невыполнимые или трудно выполнимые эксперименты.
Например, можно научиться препарировать лягушку, управлять древней империей или отправиться поездом в путешествие по стране.
Компьютеры в учебных заведениях используются не только для обучения.
НАШИ КОНТАКТЫ